Жан-Пьер Мельвиль


Jean-Pierre Melville
Дата рождения:
20 октября 1917
Дата смерти:
02 августа 1973

Рейтинг персоны

0 / 10
Ваша оценка: —
Голосов: 0

Биография

Культовый французский актёр, сценарист, режиссер. Был рожден 20 октября 1914 года во Франции, в семье эльзасских евреев. Его настоящя фамилия Грумбах, псевдоним “Мельвиль” Жан-Пьер взял себе позже, использовав в качестве исходника фамилию Германа Мелвилла. Жан-Пьер с детства увлекался американской культурой, а также кинематографом в общем. Первое знакомство с кино произошло в Париже, где он учился. Во время Второй Мировой Войны был участником сопротивления, опыт чего позже был отображен в его фильме “Молчание моря” в 1949 году. Именно во время своего пребывание в составе Французского сопротивления Мельвиль и взял себе псевдоним в честь американского писателя. Вместе с другими повстанцами, выступал конкретно против нацистской армии, войска которой оккупировали Францию.

Уже в студенческие годы, пока не был призван в армию, снимал на 16-и милиметровую камеру, подаренную отцом. После окончания войны решает собирать кино. Но, несмотря на сильное стремление, Союз французских кинематографистов отвергает его кандидатуру. В последствии, Жан-Пьер создает собственную фирму, первые фильмы которой несмотря на очень скромный бюджет, все же находят свою аудиторию, численность которой с каждым новым фильмом всё увеличивалась. Первыми были короткометражка “24 часа из жизни клоуна” (1945) и уже полнометражный “Молчание моря”, который вызывает зрительский успех. В первую очередь, помимо темы, “Молчание моря” выделялся своим инновационным режиссерским подходом. Фильм выделался своей локальностью и “тревожной” интимностью. В качестве актёров выступали совершенно неизвестные широкому зрителю артисты. В след за этой кинолентой, следуют и другие удачные работы, участие над одной из которых принимает и Жан Кокто (“Трудные дети” 1950). Ключевым фильмом в фильмографии Мельвиля становится картина “Боб игрок”, которая в дальнейшем задает стиль и направление творчеству режиссера. Это криминальная драма с примесью нуара. Интересный факт, “нуар” как таковой берет начало в американском кинематографе, но, укрепили его как вид именно во Франции, после которой американцы и поняли, какая это золотая жила. Снимая свои криминальные фильмы, Жан-Пьер Мельвиль становится “крёстным отцом” французского течения “Новая волна”, основанного Жан-Люком Годаром и Франсуа Трюффо. Правда, в большей мере, последним. Пик творчества Мельвиля пришелся на 50-е и 60-е года. За этот небольшой промежуток он снимает около десятка картин, практически все из которых позже приобретают статус кино культового, жанрового и авторского. Это “Второе дыхание” (1966), “Самурай” (1967), “Красный круг” (1970)... В этих гангстерских фильмах он создает собственные вселенные, в которых превозносит такие элементы, как шляпы, плащи, пистолеты и харизматичных персонажей, одиноких и твердых. Своими фильмами на экраны он выводит Алена Делона, Жан-Поля Бельмондо и не только их, в последствии чего при своём разнообразии ролей, эти актёры наиболее известны по своим харизматичным персонажам из криминального кино. Творческое наследие режиссера не утрачивает актуальность и по сей день. А кроме того, следует еще упомянуть, что именно вышеупомянутые гангстерские фильмы Жана-Пьера Мельвиля дали толчок потенциалу например таких личностям, как Квентин Тарантино и Джон Ву. Умер Мельвиль в 1977 году от сердечного приступа, в возрасте 55 лет.




Имя:
23 сентября 2021
Ваш отзыв