Жозе Падилья - биография, фильмография и фото Жозе Падилья - Kino-teatr.ua

Киев
мова
Войти через
facebook google

Жозе Падилья


Персона - Жозе Падилья
Like
«José Padilha»
Дата рождения:
01 августа 1967

Биография

Жозе Падилья – бразильский режиссер, продюсер и сценарист. Появился на свет 1 августа 1967 года в Рио-де-Жанейро. Перед началом своей творческой карьеры Падилья обучался бизнесу, экономике и политологии в университете Рио-де-Жанейро. После этого он получил диплом в области литературы и международной политики в Оксфордском университете. В университете Жозе познакомился с Маркосом Прадо, с которым помимо крепкой дружбы их связывает творческое сотрудничество. В 1997 году они вместе создали кинокомпанию «Zazen Produções», где в последствие совместно работали. Прадо занял большое место в кинокарьере Падильи.

В мире кинематографа Жозе пришел как сценарист. Это случилось в 2000-м году во время работы над документальной лентой режиссера Найджела Ноубла «Древесный уголь», в котором Падилья также выступил одним из продюсеров. Параллельно он работал над своим первым фильмом (в сотрудничестве с Филипо Ласердой), снятым по собственному сценарию «Автобус 174», который вышел на экраны в 2002 году. История фильма рассказывает об одном из дней в истории Бразилии, а именно об угоне автобуса с мирными пассажирами в его родном городе. Пытая интерес к политике, Падилья продемонстрировал своей лентой, как бедность жителей страны может стать причиной губительного шага к криминалу. Фильм имел хорошие прокатные сборы, получив 217201 долларов в прокате. При этом реакция аудитории была неоднозначной, по мнению одной части зрителей Падилья в фильме продемонстрировал симпатию и поддержал действия бандитов, при этом изображая органы власти и полицию несправедливыми и коррумпированными. Тем не менее, дебют режиссера не остался незамеченным среди профессиональных критиков, которые отметили фильм на кинофестивалях «San Francisco International», «Vancouver International» и «Sundance».

Следующим фильмом Падильи стала документальная картина «Эстамира», вышедшая на широкие экраны в 2004 году. Режиссер поднял социальные проблемы общества на примере истории 63-летней дамы, страдающей психическими отклонениями, которой приходится жить и работать на мусорной свалке.

Через три года (в 2007) зрители смогли оценить новое детище режиссера – криминальный триллер «Элитный отряд». Это первый художественный фильм Жозе, созданный им по вымышленной истории. Фильм полюбился зрителям, более 11 миллионов назвали его «номером 1» в Бразилии в 2007 году. Кроме того, строгое жюри фестивалей также не оставило картину без внимания, наградив ее «Золотым медведем» на Берлинском кинофестивале в 2008 году, что привлекло внимание международной аудитории зрителей. Бюджет для создания «Элитного отряда» составлял около 6 миллионов долларов, при финансовой поддержке компании «Weinstein Company». Эта лента также была воспринята по-разному, некоторые кадры вызвали возмущение в обществе, что было связанно с показом особой жестокости бразильской полиции и ее связями с бандитскими группировками. Благодаря шумному успеху «Элитного отряда» в 2010 году Падильей был выпущен сиквел «Элитный отряд: Враг внутри», который даже был отобран для участия в фестивале «Brazil's official Academy Awards» в 2012 году, где номинировался бы в категории «лучший иностранный фильм», но, к сожалению, так и не попал в окончательный список. Вторая часть «Элитного отряда» была очень хорошо воспринята зрителем, фильм до сих пор удерживает рекорд по кассовым сборам в Бразилии. Эти два фильма являются частью запланированной трилогии о губительном влиянии средств массовой информации на полицию, общество, политиков и органы власти.

В промежутках между двумя частями трилогии Падилья снял два документальных фильма. Первый – «Гарапа» вышел в 2009 году, сюжет вращается вокруг небольшой семьи, которая пытается бороться с голодом в Бразилии. В следующем фильме «Тайны племени» (2010) проводится анализ утверждений, изложенных в книге «Darkness in El Dorado» Патрика Тирни, по поводу взаимосвязи общества с индийским племенем Яномами. Премьера фильма состоялась на кинофестивале «Sundance», получив одобрение у критиков.

После огромного успеха двух частей «Элитного отряда» Падилье поступило предложение сотрудничества с американской компанией «Sony», но предложенные продюсерами проекты мало интересовали режиссера. Однако во время очередных переговоров он заметил небольшой плакат, висящий на стене кабинета, это был постер научно-фантастической ленты – «Робокоп». Так Падилья загорелся идеей снять современную версию киноклассики. Премьера фильма состоялась 12 февраля 2014 года. Главные роли сыграли Юэль Киннаман («Девушка с татуировкой дракона», «Убийца»), Майкл Китон и Гари Олдман. Жозе снова использовал возможности кинематографа, чтобы показать опасности и моральные угрозы автоматизированного насилия. Лента собрала 240 миллионов долларов в прокате по всему миру, но снова получила очень неоднозначные отклики у публики.

Также в 2014 году Падилья снял одну из 10 короткометражек для киноальманаха «Рио, я люблю тебя». Сейчас режиссер работает над картинами во Франции и Америке, вскоре зрители смогут увидеть драму Падильи «Кокаин» и сериал о колумбийском наркобароне Пабло Эскобара «Нарки».


Рейтинг персоны   |   Ваша оценка:
0 / 10 Голосов:


Имя
18 августа 2019
Ваш комментарий