Зачет за дерзость


Рецензия на фильм: 11 детей из Моршина
Фильм 11 детей из Моршина
Как гласит известное изречение Максима Горького – «безумству храбрых поем мы песню». Мы же предлагаем поставить зачет режиссеру и сценаристу фильма «11 друзей из Моршина» Аркадию Непыталюку – за дерзость. За то, что он со своими коллегами-сценаристами (их там еще двое) дерзнул поставить перед собой непростую задачу – снять авантюрную комедию а-ля похождения бесконечных друзей Оушена (на что, собственно, совершенно однозначно намекает название ленты). А вот за воплощение этой амбициозной задачи песен мы петь не будем.
Сашко недавно вышел из мест не столь отдаленных, где пребывал по (вымышленному) обвинению в растрате средств благотворительного фонда. Несмотря на этот печальный опыт, он немедленно пытается похитить лимон неких койнов, которые разыгрываются как приз стотысячному посетителю в моршинском торговом центре (в этой роли – киевский мегамолл «Лавина» - не сочтите за рекламуJ). Управляющая этим ТЦ Снежана (этого персонажа с говорящим именем играет Елена Лавренюк) мутит какие-то темные махинации с целью превращения этого центра в ее безраздельную собственность. В этих аферах замешаны ее брат Артур (Александр Скичко), который должен максимально быстро женить на себе девушку Сашка. Но тут сама судьба подбрасывает ей еще более выгодную махинацию – по словам израильского профессора, чье интервью она видит по телевизору, в пригороде Моршина есть место, куда в незапамятные времена упал метеорит, богатый редчайшим (и, соответственно, - дорогущим) металлом. Единственное, чего ей не хватает для осуществления планов сказочного обогащения – стартового капитала, за которым она и обращается к местному подпольному воротиле (Гари Корогодский). И вроде все идет по плану, но только вот план не Снежаны, а многие участники махинации – вовсе не те, кем являются на самом деле.
В принципе Аркадий Непыталюк и его соавторы с амбициозной задачей, описанной чуть выше, справились – они написали сценарий авантюрной комедии со множеством сюжетных перевертышей, все линии которого, в конце концов, сходятся (а это, по нынешним временам, дорогого стоит). Но вот с реализацией этого сценария сложилось далеко не все и не в последнюю очередь потому, что авторы (возможно – под давлением продюсеров) были вынуждены насыщать экранное пространство своего фильма максимальным количеством отечественных селебритиз. И ладно, когда эти селебритиз играю полноценные роли, но вот когда ради их появления придумываются вымученные вставные эпизоды, которые никак на развитие сюжета не влияют, это лишь утяжеляет сюжетную конструкцию и нарушает ритм действия. Но все же за дерзкую попытку предлагаем поставить авторам зачет.  
0
Алексей Першко 03 января 2019
Like

Имя:
03 августа 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Цена прощения Цена прощения

 Украинская киноиндустрия (во всей широте этого понятия) демонстрирует признаки пробуждения после острой фазы карантина: фестиваль...

29 июля 2020
Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020
Папины штаны Папины штаны

Знаменитая анимационная студия «Пиксар» предлагает нашему вниманию необычный фильм под названием «Вперед» режиссера...

06 марта 2020