1917


Рецензия на фильм: 1917
Фильм 1917

Маленький человек на большой войне 

Создатель двух серий о Джеймсе Бонде оскароносный Сэм Мендес выходит к зрителю с военной драмой «1917». И сходу получает «Золотой глобус» за лучший фильм. 
1917 год, разгар Первой мировой войны. Двум юным солдатам поручают смертельно опасную миссию. Они должны пересечь вражескую территорию и доставить секретное сообщение, которое предотвратит неминуемую гибель сотен солдат… Смогут ли они выиграть гонку со временем?
Пожалуй, вряд ли найдется человек, интересующийся современным кино, который не в курсе главной «фишки» отчетной ленты, ведь за нее оператора Роджера Дикинса уже номинировали на статуэтку за «Лучшую операторскую работу» на грядущем Оскаре-2020. 
Фильм «1917» и вправду выглядит так, будто снят за две очень длинных сцены, что разделены потерей сознания главного героя. Этот режиссерско-операторский ход в течение двух часов по эффекту присутствия дает фору любым «3-4-Х-D». Через безмолвный и с виду равнодушный объектив аудитория в прямом эфире наблюдает за судьбами персонажей, переживая вместе с ними по-настоящему живые эмоции. Камера не в состоянии даже на секунду отпустить капрала Скофилда (Джордж Маккэй) или капрала Блейка (Дин-Чарльз Чепмен), давая зрителю возможность глазами военных увидеть окружающий мир, подсматривая из-за спины, или упирая зрительский взгляд в их лица, словно чуть приоткрывает окно в «четвертой стене». 
Начинаясь как «военное бадди-муви», лента устраивает перепасовку главных героев, чтобы от масштабной катастрофы человечества через внутреннюю драму вперемешку с инфернальным сюрреализмом сузиться до личной трагедии маленького человеческого существа, замкнутого в треугольнике из внешних врагов, внутренних слабостей и необходимости выполнить приказ. 
Война в «1917» это кровожадная стерва, лишенная всякого налета романтизма. Она буднично пожирает окружающий мир, выплевывая его изувеченными полуразложившимися трупами врагов и равнодушными ко всему союзниками. Подсовывая главгерам сюжетные трамплины в лице эпизодических селебрити вроде Колина Ферта, Эндрю Скотта, Марка Стронга и в апофеозе – самого Бенедикта Камбербэтча, война доводит их до черты отчаяния, за которой все человеческое естество сублимируется в животный инстинкт выживания. 
В «1917» нет откровенного натурализма от «Спасения рядового Райна», но и прилизанный нолановский «Дюнкерк» по части визуализации войны работа Сэма Мендеса оставляет далеко позади. Здесь правит бал грамотно продуманная постановка, что, в первую очередь, сводит внимание аудитории к взаимоотношению людей, дозировано вкрапляя ужасающий бэкграунд военного противостояния, дает подпитку новым виткам их рефлексии. 
Пребывая большей частью «роуд-муви», «1917», к сожалению, не всегда удается выдерживать ритм. Эпизодически лента спотыкается о малоподвижные, а то и вовсе статичные сцены, за вычетом которых весь фильм изменений не претерпел бы. Но даже такие эпизоды можно засчитать «плюсом», учитывая, что повествование ведется в реальном времени, а живым людям периодически необходим отдых. 
При всех своих достоинствах, «1917» едва ли можно озаглавить «для широкой аудитории». В фильме есть ряд визуально приятных технических и сюжетных находок, но вместе с тем, это камерная драма одного человека, для правильного восприятия которой нужно соответствующее настроение или симметричный настрой душевной организации зрителя. 
8 из 10 
0
Pavlo Chaplygin 29 января 2020
Like

Имя:
26 сентября 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Тенет Тенет

 Фирменный режиссерский ход или просто копипаста? 

07 сентября 2020
Ма Ма

Как упиться вусмерть безалкогольным пивом

06 мая 2020
Маяк Маяк

«Гамлет» для Паттинсона

29 апреля 2020
Мої думки тихі Мої думки тихі

Думы мои, думы...

21 апреля 2020
Черкассы Черкассы

Военно-морские киборги Украины

03 марта 2020