Страсть к прыжкам


Рецензия на фильм: Мачо и Ботан
Фильм Мачо и Ботан

Пожалуй, для начала поясним заголовок данного текста: поскольку в нем мы ради эксперимента решили объединить рецензии сразу на два фильма – «Страсть к перемене мест» (ака «Обнаженный соблазн») и «Мачо и ботан» (ака «21, Джамп стрит») – то и в заголовке попытались совместить названия обоих фильмов. И к такому объединению побуждает сразу несколько причин.

Во-первых, обе ленты – дело рук птенцов гнезда Апатова, точнее, «Соблазн» снят продюсером Апатовым, а «Мачо» - его последователем Джоной Хиллом. И в фильмах действительно прослеживается некая общность – и тематическая, и стилистическая. Вот только результат у этих продюсеров получился очень разный.

Обе ленты посвящены одной проблеме – попытке возвращения в прошлое, в молодость. Но если герои «Мачо и ботана» оказались в недавнем для себя прошлом по воле вышестоящего начальства, то герои «Соблазна» оказываются там не то чтобы случайно, но при определенном участии фатума. Стилистически эти ленты объединяет применение разработанного Апатовым приема – смешения сентиментальности и пошлости, но только вот применен он совершенно по-разному. И если в «Мачо и ботане» этот прием доведен практически до абсолюта – сантименты, так уж по полной, пошлость, так уж до кича (что, собственно, вкупе с изрядной долей отрицания политкорректности, и придает ленте изрядную частичку свежести и смеха), то в «Обнаженном соблазне» чутье подводит Апатова когда он пытается свести начавшийся достаточно провокативный по своей идее фильм к оппортунистической идее о возможности сотрудничества хипстеров-дауншифтеров с миром денег, что и сводит на нет весь возможный эффект от этого фильма. Так и получается, что от «Соблазна» остается лишь набор гэгов не самого высокого разбора, тогда как в «Мачо и ботане» тот же самый юмор того же разбора все же заставляет хохотать почти 2 часа кряду. Возможно, дело еще и в подборе актеров (на «подружку» Анистон трудно смотреть без слез на глазах), хотя скорее всего фокус заключается в том, что авторы «Мачо и ботана» оказались просто честнее и перед самими собой, и перед зрителями – если уж пошлить, то по поводу и до упора. Да и подбор актеров в «Мачо и ботане» оказался на высоте: Джона Хилл и дальше разрабатывает свой устоявшийся имидж, Ченнинг Татум впервые выглядит как живое существо, а не танцующий деревянный комод, Айс Кьюб дает пародию на всех темнокожих кинодетективов сразу, а Джонни Депп играет как…Джонни Депп;-)

 

1
Алексей Першко 10 апреля 2012


Имя:
27 июля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 июля 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 июля 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 июля 2021