Фирменный абсурд


Рецензия на фильм: Три дня на убийство
Фильм Три дня на убийство

Уже неоднократно было замечено, что Люк Бессон без сомнения подпадает под определение «автор» - как бы он ни маскировался и ни прятался за широкими спинами других режиссеров, его почерк определяется безошибочно. «Три дня на убийство» - еще один фильм, подтверждающий вышесказанное.
Поначалу покашливание, преследующее бывалого агента ЦРУ Итана (Кевин Костнер) даже во время выполнения задания, кажется ему досадным признаком никак не проходящей простуды, но в результате оказывается следствием редкого вида злокачественной опухоли мозга, распространившейся на легкие (тут как-то невольно вспоминается бородатый анекдот про повязку на ноге при ранении в голову). Поскольку следующего Рождества ему не видать, Итан едет в Париж мириться со своей женой (Конни Нильсен)и дочерью-подростком (Хейли Стейнфилд). По ходу дела он оказывается втянутым в выполнение еще одного задания, успех которого может стать для него спасением – агент-вамп Виви (Эмбер Херд) сулит выдать ему экспериментальное лекарство. Вобщем, Итана ожидает выполнение задания по уничтожению негодяя международного масштаба немецкого происхождения, в самые неподходящие моменты которого его телефон будет разрываться от песни Icona “I Love It (I Don’t Care)”, установленной дочерью в качестве рингтона.
И весь этот фирменный бессоновский абсурд слеплен МакДжи в весьма энергичной манере, не без своеобразного юмора (вроде информатора, которого Итан постоянно возит в багажнике или же итальянского бухгалтера того самого негодяя, детально излагающего дочери Итана фирменный рецепт соуса для спагетти). Не обошлось и без профессионально поставленных сцен гонок-перестрелок по улицам Парижа (причем герой Костнера вновь посрамляет немецкий автопром на последней модели «Пежо» - привет «Такси»), которые наверняка не могут не порадовать любителей подобного рода зрелищ. Кстати, одна из таких перестрелок явно отсылает насмотренного зрителя к «Неприкасаемым» Брайана де Пальмы с тем же Костнером в главной роли. Очевидно, что Бессон и МакДжи хотели каким-то особенным образом подчеркнуть, что «3 дня на убийство» - первая большая роль Костнера после длительного творческого простоя, а потому в фильме есть еще ряд весьма прозрачных намеков на роли Костнера, принесшие ему популярность. И такая дань уважения актеру, кстати сказать, весьма неслучайна – без Костнера этот фильм рассыпался бы как карточный домик.

1
Алексей Першко 10 апреля 2014
Like

Имя:
14 ноября 2019
Ваш отзыв
Море
Море 11 апреля 2014 00:43
0
Алексей, с грамотностью беда
.

Другие рецензии автора


Girl power Girl power

Появление очередного фильма из франшизы «Ангелы Чарли» в нынешние времена воинствующего феминизма было (пардон за тавтологию)...

13 ноября 2019
Чисто американское кино Чисто американское кино

Режиссер Джеймс Менголд снял «Аутсайдеров» (в оригинале – «Форд против Ферраи»), кино, которое возможно...

12 ноября 2019
Мелкая мутка, или Гай Ричи по-украински Мелкая мутка, или Гай Ричи по-украински

После просмотра криминальной комедии «Неприятность на 5 baksiv» Мирослава Латика становится понятно, почему именно британская...

07 ноября 2019
Возвращение в Оверлук Возвращение в Оверлук

Американский режиссер Майк Фленаган, надо полагать, очень смелый и амбициозный человек, ведь не всякий возьмется за экранизацию продолжения...

07 ноября 2019
Нуар о власти и любви Нуар о власти и любви

Идя на новый фильм актера и режиссера (а в данном случае – и сценариста, и продюсера) Эдварда Нортона «Сиротский...

31 октября 2019