О варварском аристократизме
Один умный человек заметил, что главный признак аристократа – это способность пойти на смерть ради собственных (пусть и ничтожных) убеждений. У царя же Леонида и его 300 соратников убеждения таковыми не были. Они сражались за Спарту, за собственную честь, принципы и любовь. И благодаря этому остались в истории. Хотя стоит сразу же оговорится, что воспринимать эту экранизацию графического романа (определение «комикс» как-то не очень вяжется с этим произведением) гениального Фрэнка Миллера как исторический боевик ли же подозревать эту картину в попытке скрупулезно следовать исторической же правде. Ни Миллер, ни Зак Снайдер на это не претендовали. Они создавали свое видение легенды, свой миф. И это им удалось в полной мере. Особо ярко Снайдеру удалась визуальная сторона фильма, в чем не последнюю роль сыграли (помимо авторской концепции миллеровского оригинала) и новаторские методы съемки – пожалуй, это первый игровой фильм на 99% снятый в павильонах на голубом и зеленом фонах. Вряд ли стоит говорить об актерской игре – здесь актерам надо было быть воплощением неких знаков, в чем они весьма преуспели. А батальные сцены и вовсе заслуживают всяческих похвал – они, без преувеличения, являются воплощением стопроцентного адреналинового драйва (но не для слабонервных). Резюмируя, можно смело утверждать, что «300 спартанцев» станут одним из самых заметных фильмов этого кино года. А иранцы, столь болезненно отреагировавшие на образы персов в фильме, можно было бы и гордится таким царем, как Ксеркс – не только реальным, но и таким, как его изобразили Миллер, Снайдер и иже с ними.