Избитые рифмы


Рецензия на фильм: Астрал на улице Арлетт
Фильм Астрал на улице Арлетт
На тему вмешательства в личную жизнь, которое, как минимум, доводит до паранойи и мании преследования, а как максимум, до самых кровавых последствий, снято немало разного качества фильмов – от гениального «Разговора» Френсиса Форда Копполы с Джином Хэкменом в расцвете своих актерских сил до малобюджетных хорроров, столь полюбившихся Голливуду по причине своей крайне высокой рентабельности. «Астрал на улице Арлетта» канадца Рэндалла Коула по замыслу его авторов должен быть как раз из числа последних, вот только о рентабельности в данном случае говорить не приходится.
Начинается лента в полном соответствии с законами жанра: рекламщик Джеймс со своей супругой Эми живет в пригороде неопознаваемого среднестатистического североамериканского городка в добротном доме, наслаждается жизнью и в ус не дует. Хотя по кадрам, снятым якобы бытовой камерой из окна близстоящей машины пора уже начинать дуть. Тонкие намеки на толстые обстоятельства (вроде невесть откуда появившегося в джеймсовой машине компакт-диска с глуповатой музыкой) Джеймс не в состоянии расшифровать, и так бы все и продолжалось, не исчезни в одно прекрасное утро его жена. Далее все идет по накатанной дорожке: то ему чудятся какие-то посторонние шумы в доме, то зазвучит музыка из его домашнего компьютера, то домашний любимец кот начнет вести себя как-то не так.
Вся эта шикарная история снята – толи из-за диктата законов жанра, толи по причине запредельной малобюджетности – объективами распиханных по дому, офису и машине Джеймса не понять кем камер, планы с которых монтируются между собой режиссером как рифма вроде «любовь-кровь» амбициозным графоманом. При этом Коул сам этого не замечает и рассчитывает, что и зритель будет тешить себя пленительным самообманом до конца ленты (спасибо, фильм хоть не длинный) и трястись от ужаса, вжавшись в кресло зала. Увы, но даже зритель, уже поднявшийся до уровня рифмы «любовь-морковь», вряд ли выдержит испытание повествовательной манерой авторов «Астрала на улице Арлетта», которая способна убаюкать любого самого крепкого орешка уже к минуте эдак 20-й. Чему в немалой степени поспособствуют и невероятно «выразительная» игра актеров (особо отметим исполнителя роли Джеймса Ника Стала и роли кота, сумевшего ярко сыграть изменение в своем поведении), и финал с явной (но неоправданной) претензией на оригинальность. Так что, право дело, лучше уж пересмотреть все серии «Уличных танцев», чем тратить время на шедевр Коула.
0
Алексей Першко 16 июня 2013
Like

Имя:
22 ноября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Старики-разбойники Старики-разбойники

 Нашему вниманию предлагается фильм Билла Кондона «Идеальная ложь» с Хелен Миррен и Иеном МакКелленом в главных ролях,...

21 ноября 2019
Отель без фундамента Отель без фундамента

 Осенне-зимний сезон украинских премьер в наших кинотеатрах набирает обороты: на этой неделе самого закаленного украинского зрителя...

20 ноября 2019
Пятый элемент Пятый элемент

 6 лет назад первое «Ледяное сердце» стало хитом мирового проката и с тех пор фанаты с нетерпением ждали продолжения...

20 ноября 2019
Дети сумрачного солнца Дети сумрачного солнца

 Сезон украинских премьер-2019 продолжается – на экраны выхолит лента «История Лизы», которая создала прецедент для...

19 ноября 2019
Girl power Girl power

Появление очередного фильма из франшизы «Ангелы Чарли» в нынешние времена воинствующего феминизма было (пардон за тавтологию)...

13 ноября 2019