Чисто английская драма


Рецензия на фильм: 45 лет
Фильм 45 лет
Фильм британца Эндрю Хэя был показан на открытии 45-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость». Теперь возможность погрузится в него есть у всех желающих украинских синефилов.
Однажды Кэйт Мерсер (Шарлотта Ремплинг), бывшая учительница провинциальной начальной школы, обнаруживает, что ее супруг Джефф Мерсер, с которым она прожила в браке 45 лет, не совсем тот человек, образ которого она успела за это весьма продолжительное время сложить. Или – возможно – она не совсем та женщина, на которой 45 лет Джефф женился. И это «однажды» пришлось на тот день, когда в их уютный уединенный дом почтальон принес письмо со швейцарским штемпелем, в котором сообщалось, что где-то в Альпах в подтаявшем леднике найдено «хорошо сохранившееся тело». Предположительно – это Катя, предшественница Кэйт в сердце Джеффа, сорвавшаяся со скалы около полувека назад. После этого письма каждый из супругов, готовившихся к пышной вечеринке по поводу 45-летнего юбилея их брака, начинают свое расследование – психологическое погружение в свое прошлое и – одновременно – настоящее, в попытке понять главное – а были ли они (и остаются ли) друг для друга теми, кем привыкли считать.
«45 лет» Эндрю Хэя (мы умышленно раз за разом повторяем имя режиссера – его явно стоит запомнить) – кино очень и очень непростое по самым разным характеристикам. Непросто современному зрителю воспринять темпоритм ленты, который большинству покажется убаюкивающим, и лапидарная вселенная героев, до мельчайших деталей воссозданная на экране: все действие помещается в 6 дней (с понедельника по субботу) и разворачивается преимущественно в доме четы Мерсеров (это и неудивительно – важен не антураж, а внутренние миры героев). Непросто зрителю, еще не родившемуся тогда, когда исполнители главных ролей – блистательная Шарлотта Рэмплинг и чудный Том Кортни – начинали свои творческие карьеры: тогдашнее кино строилось зачастую на вдумчивых диалогах, побуждающих зрителя к сопричастности и размышлениям, и на нюансировке актерской игры. И, кстати, в последнем Рэмплинг и Кортни преуспели как мало кто в современном кинематографе (подтверждением чему – актерские призы этой экранной чете на последнем Берлинском кинофестивале). Давно не доводилось видеть в современном кино столь мастерски сыгранный психологизм – по-британски сдержанный (до чопорности), но непрестанно ощущаемый и являющийся настоящим драматическим скелетом всего фильма.  
0
Алексей Першко 06 января 2016


Имя:
24 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Мазефака №2 Мазефака №2

В том, что на мировые экраны выходит второй фильм о похождениях странной парочки в составе киллера и его телохранителя, нет ничего...

22 июня 2021
Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021