Анти-Орфей


Рецензия на фильм: 7 дней
Фильм 7 дней
Режиссер Роландо Колла снял фильм «Семь дней», который наглядно показывает, как при отсутствии больших бюджетов (думается, большинство современных украинских практикующих режиссеров искренне удивились бы, узнав размер бюджета этого фильма), но при наличии двух прекрасных профессиональных актеров и массы непрофессиональных, четкой и продуманной сюжетной линии и необычной    красоты маленького сицилийского островка Леванцо можно снять скромный и внешне простой фильм, завораживающий красотой человеческих отношений и режиссерским мастерством рассказчика.
Иван француз (Брюно Тодескини) спешит на пристань, чтобы встретить Кьяру (Алессия Барела). Им предстоит подготовить свадьбу брата Ивана Ришара и подружки Кьяры Франчески. У этой пары непростая судьба, ведь они бывшие наркоманы, которые теперь не осмеливаются даже выпить каплю алкоголя. А выбор места первой брачной ночи, которым должен стать заброшенный маяк на удаленном мысу острова Леванцо, обусловлен тем, что 15 лет назад Ришар побывал здесь на чужой свадьбе, и, глядя с маяка на средиземноморскую лазурь решил соскочит с героина. И вот теперь Ивану предстоит обустроить на маяке ложе для новобрачных, а вместе с Кьярой – организовать свадебную церемонию в месте, где, казалось бы, ничто к этому не располагает. Зато располагает к зарождению запоздалой и нежданной, но от того не менее страстной любви.
Но, вопреки ожиданиям, самой сильной стороной фильма «Семь дней» является отнюдь не история любви, а монтаж (причем не только в кинематографическом понимании этого термина). Роландо Колла мастерски смонтировал множество планов и аспектов – временной, пространственный и драматургический: семь дней (дни и ночи), воду и сушу, интерьеры и экстерьеры, мир острова и континента, работу и отдых, исключительность и нормальность, крупные планы и пейзажи, двух главных героев и жителей островка, которые уподобляются хору из древнегреческих трагедий. И благодаря этому тонкому монтажу все эти элементы объединятся в кинематографическое повествование, которое мягко, но неуклонно вовлекает внутрь себя внимательного зрителя. Все тонко настолько, что порой даже складывается впечатление, что действие фильма разворачивается не на экране, а в воображении зрителя. А финал и вовсе способен вывести эту ленту на уровень античной трагедии, но раскрывать его мы не станем – должна же ведь остаться интрига для зрителей, которым еще предстоит увидеть эту ленту.
1
Алексей Першко 18 июня 2018


Имя:
20 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021