Солнце, вода, саморазрушение


Рецензия на фильм: Большой всплеск
Фильм Большой всплеск
Молодой итальянский режиссер Лука Гуаданьино драит зрителю редчайшую по нынешним временам возможность – понять, как много потерял кинематограф с уходом из него классической школы режиссуры.
На живописном сицилийском островке Пантеллерия залечивают свои раны оператор Пол (бельгиец Матиас Шонартс), который пытается окончательно избавиться от алкогольной (а, возможно, и какой-то другой) зависимости, и его возлюбленная Марианна (Тильда Суинтон), потерявшая голос международная рок-звезда. Но их уединение будет нарушено громогласным музыкальным продюсером Гарри (неожиданный Рейф Файнс) и его дочерью Пенелопой (Дакота Джонсон). Они будут ходить на пляж, лечиться грязью, петь в караоке в ближайшем селении на празднике какого-то местного святого и – предаваться воспоминаниям из их недалекого прошлого. И окажется, что Гарри все еще любит Марианну, Пол так и не снял фильм своей жизни, а Пенелопа, у которой прошлого намного меньше, чем заявляется изначально, имеет свои вполне определенные планы. И из этого месива чувств и воспоминаний постепенно прорастут всходы трагедии, которая, впрочем, разрешится вполне абсурдно и комично.
Лучше поможет понять «Большой всплеск» помогут два обстоятельства – просмотр классического фильма Жака Дере «Бассейн» (1969) с блистательными Аленом Делоном, Роми Шнайдер и Морисом Ронэ и знакомство с классической картиной британца Дэвида Хокни, у которой Гуаданьино позаимствовал название своего фильма и за которой тянется свой шлейф ассоциаций и отсылок.  Режиссер Гуаданьино демонстрирует давно утраченное многими его коллегами умение филигранно выстраивать повествование, в котором отдельные жесты, детали, нюансы значат порой много больше бурных потоков слов. На помощь ему приходят актеры: Рейф Файнс словоохотлив и энергичен как никогда, но при этом крайне убедителен в шкуре своего персонажа, Тильда Суинтон, практически лишенная возможности говорить, настолько вживается в своего персонажа, что ей достаточно полувзгляда или едва заметного жеста, чтобы выразить все, что ей требуется, Матиас Шонартс все более и более убедительно подтверждает оправданность выданных ему авансов, а Дакота Джонсон доказывает, что в умелых режиссерских руках она способна играть радугой, а не только оттенками серого. Не стоит скидывать со счетов и чудную сицилийскую природу и кухню, операторскую работу француза Йорика Лё Со (снявшего, можно считать, уже второй «Бассейн» - первый был у Франсуа Озона) и тонко нюансированную музыкальную палитру «Большого всплеска», выстроенную на музыке The Rolling Stones. В общем, всплеск у Гауданьино получился не большим (на что намекает оригинальное название), чем лента Дере, но очень и очень ощутимым в преимущественно тихой заводи современного кинематографа. Одним словом - emotional rescue.
0
Алексей Першко 30 марта 2016


Имя:
19 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021