Шесть похорон и свадебка


Рецензия на фильм: Жизнь и цель собаки
Фильм Жизнь и цель собаки
Некогда (правда, уже достаточно давно) многообещающий режиссер Лассе Халльстрем снял «Жизнь и цель собаки» (еще вариант – «Собачья жизнь») – фильм в высшей степени манипулятивный, злоупотребляющий сантиментами, а потому – достаточно нечестный по отношению к своему будущему зрителю.
В Америке 60-х годов (судя по планам Советов разместить на Кубе атомные боеголовки) малыш Итан и его мама случайно обнаруживают в оставленной на самой жаре машине изнывающего от жажды щенка золотистого ретривера и, ничтоже сумняшеся, разбивают окно и забирают беднягу себе. Так Бэйли (именно такую кличку получает страдалец) оказывается членом семейства, так начинается его семейная жизнь: бесконечное дуракаваляние с Итаном (пока тот еще мал), поездки на ферму его дедушки, знакомство с миром (в том числе и с собаколошадью, то есть ослом). На глазах Бэйли Итан превращается в записного красавца-футболиста, его отец спивается (видимо из-за бесконечного беспокойства за судьбы мира), но мир не теряет своей привлекательности. Но всему есть предел: Итана настигает несчастье, ломающее ему жизнь – а заодно и жизнь самого Бэйли, который отходит в собачий мир иной в объятьях любящего семейства. Но ненадолго: вынырнув из многоцветного бурления, очевидно, призванного олицетворять процесс реинкарнации, Бэйли (правда уже под другим именем) обнаруживает себя в теле собачки иного пола и другой породы – на этот раз он – немецкая овчарка, состоящая на службе в полиции, а его хозяин, в отличие от Итана, никогда не веселится…
В первую очередь, стоит отметить изрядную смелость режиссера и сценаристов, осмелившихся насытить детское по сути кино несколькими смертями домашних любимцев. Во вторую очередь, стоит вновь указать на крайнюю манипулятивность и экстремальную сентиментальность экранного действа под названием «Жизнь и цель собаки». Во время просмотра этого произведения Халльстерма невольно вспоминается другой хит отечественного проката – «Скрытая красота». Эти ленты крайне схожи по тем приемам, которые применили их создатели для выжимания из зрителя максимального количества умиленных слез – разница лишь в том, что фильме Халльстрема люди играют роли второго плана. Так что ответ на вопрос о смысле жизни зритель этого фильма найдет вряд ли, но вот отвратить зрителя от дальнейших его поисков «Жизнь и цель собаки» вполне способен.  
0
Алексей Першко 21 февраля 2017
Like

Имя:
27 сентября 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Таинственная Англия Таинственная Англия

 На украинские экраны выходит лента «Таинственный сад» по классическому одноименному роману англичанки Фрэнсис Элизы...

21 сентября 2020
Ни года без Батлера Ни года без Батлера

 Зритель по всему миру привык, что минимум раз в год он увидит на экране персонажа в исполнении Джерарда Батлера – то в роли...

16 сентября 2020
Мир современной Америки Мир современной Америки

 На экраны Украины выходит прелюбопытнейшее кино (хотя сразу оговорюсь, что вряд ли оно вызовет живой зрительский интерес), являющееся...

14 сентября 2020
Неудержимое Ци Неудержимое Ци

 На экраны Украины выходит один из немногих блокбастеров, которые правообладатели решились выпустить на экраны кинотеатров – при...

08 сентября 2020
Начало – в Киеве Начало – в Киеве

 Наверное, уже стало общим местом говорить о том, что спасителем кинотеатров по всему миру станет Кристофер Нолан со своим новым...

25 августа 2020