Некогда (правда, уже достаточно давно) многообещающий режиссер Лассе Халльстрем снял «Жизнь и цель собаки» (еще вариант – «Собачья жизнь») – фильм в высшей степени манипулятивный, злоупотребляющий сантиментами, а потому – достаточно нечестный по отношению к своему будущему зрителю.
В Америке 60-х годов (судя по планам Советов разместить на Кубе атомные боеголовки) малыш Итан и его мама случайно обнаруживают в оставленной на самой жаре машине изнывающего от жажды щенка золотистого ретривера и, ничтоже сумняшеся, разбивают окно и забирают беднягу себе. Так Бэйли (именно такую кличку получает страдалец) оказывается членом семейства, так начинается его семейная жизнь: бесконечное дуракаваляние с Итаном (пока тот еще мал), поездки на ферму его дедушки, знакомство с миром (в том числе и с собаколошадью, то есть ослом). На глазах Бэйли Итан превращается в записного красавца-футболиста, его отец спивается (видимо из-за бесконечного беспокойства за судьбы мира), но мир не теряет своей привлекательности. Но всему есть предел: Итана настигает несчастье, ломающее ему жизнь – а заодно и жизнь самого Бэйли, который отходит в собачий мир иной в объятьях любящего семейства. Но ненадолго: вынырнув из многоцветного бурления, очевидно, призванного олицетворять процесс реинкарнации, Бэйли (правда уже под другим именем) обнаруживает себя в теле собачки иного пола и другой породы – на этот раз он – немецкая овчарка, состоящая на службе в полиции, а его хозяин, в отличие от Итана, никогда не веселится…
В первую очередь, стоит отметить изрядную смелость режиссера и сценаристов, осмелившихся насытить детское по сути кино несколькими смертями домашних любимцев. Во вторую очередь, стоит вновь указать на крайнюю манипулятивность и экстремальную сентиментальность экранного действа под названием «Жизнь и цель собаки». Во время просмотра этого произведения Халльстерма невольно вспоминается другой хит отечественного проката – «Скрытая красота». Эти ленты крайне схожи по тем приемам, которые применили их создатели для выжимания из зрителя максимального количества умиленных слез – разница лишь в том, что фильме Халльстрема люди играют роли второго плана. Так что ответ на вопрос о смысле жизни зритель этого фильма найдет вряд ли, но вот отвратить зрителя от дальнейших его поисков «Жизнь и цель собаки» вполне способен.