Потоки патоки


Рецензия на фильм: Путь домой
Фильм Путь домой
Когда-то режиссер Чарльз Мартин Смит говорил, что детские фильмы могут иметь вес и пафос взрослой драмы. Так вот, не верьте ему – его новый фильм «Путь домой» доказывает прямо противоположное.
Белла (спасательная собака по имени Шелби) родилась в развалинах частного дома на окраине Денвера, штат Колорадо. Жила она там не одна, а в компании целых двух выводков кошечек и собачек. В их обиталище царит полное согласие и умиротворение, но – до поры до времени. Однажды туда наведываются злобные служащие коммунальной службы по надзору над животными (или как-то так), и Белла остается без мамы-собачки, но обретает маму-кошечку. Но и эта идиллия длится недолго, но на помощь приходит Лукас, рьяный студент-медик, подрабатывающий в госпитале для ветеранов. Так Белла обретает имя и настоящий дом. Но и эта идиллия длится еще меньше – Лукас вынужден отдать подросшую Беллу родственникам своей подружки, живущих в 400 милях от Денвера. Но Белла слишком любит Лукаса, чтобы спокойно ожидать его возвращения даже в доме своих новых добрых хозяев. И она отправляется в путь, который окажется намного дольше, чем она себе представляла. За время этого странствия ей придется повстречать массу людей всех возможных качества и свойств, стать мамой-собачкой для маленькой пумы и пережить еще массу всяческих приключений.
Относительно недавно Чарльз Мартин Смит утверждал также, что не собирался делать фильмы лишь для коммерческого успеха – главным для него является смысл произведения. Пожалуй, в случае с «Путем домой» он малость переборщил: смыслов в фильме много, но все они расхожи и банальны настолько, что выхолащивают последние капли любого смысла. К тому же, эта лента является просто квинтэссенцией политкорректности: возлюбленная Лукаса имеет другой цвет кожи, на пути Беллы домой встречает просто идеальную пару гомосексуалистов (один из которых, естественно, писатель), а ветераны из госпиталя, несмотря на изувеченные судьбы, являют собой образцы доброты и патриотизма. Да и вся драматургическая конструкция выстроена лишь для того, чтобы сначала выдавить из зрителя максимум слез умиления, а затем превратить их в бесконечные потоки патоки и показного прекраснодушия. 
0
Алексей Першко 09 января 2019
Like

Имя:
14 августа 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Новичок в поле воин Новичок в поле воин

 На экраны Украины выходит фильм, который мог бы стать путеводной звездой на пути развития украинской кинематографии как индустрии...

04 августа 2020
Цена прощения Цена прощения

 Украинская киноиндустрия (во всей широте этого понятия) демонстрирует признаки пробуждения после острой фазы карантина: фестиваль...

29 июля 2020
Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020