Беги, Алан, Беги


Рецензия на фильм: Голограмма для короля
Фильм Голограмма для короля
Новый фильм Тома Тыквера чем-то неуловимо похож на фильм, который в свое время прославил его. Вот только главный герой бегает не по городу, а по целому государству, или же точнее – по лабиринту, который выстраивается из, казалось бы, непреодолимых культурных различий.
Простой американский дядечка Алан (Том Хэнкс) отправляется в далекую командировку – аж в Саудовскую Аравию. Отправляется, как можно предположить, не совсем по своей воле: когда он принял кардинально неправильное решение по переводу своего вполне успешного бизнеса в Китай, и теперь перед ним стоит дилемма – ради обучения своей 21-летней дочери Кит он должен или прожать собственный дом или же отправится в Саудовскую Аравию, чтобы заключить с местным королем крупнейшую сделку по поставке новейшей голографической (откуда, собственно, и название ленты) технологии конференц-связи. Выбор руководства компании, которая его туда послала, определился тем фактом, что когда-то (лет 20 назад, не меньше) Алан был знаком с племянником короля. Уже в местном отеле «Хайатт» Алан понимает, насколько далека местная реальность от его представлений о ней – о жизни, о бизнесе, этикете, нравах и всем, чем только можно себе представить западному человеку.
Том Тыквер снял прелюбопытнейшую вещицу, в которой намешано много чего, хотя именно этот замес несколько смазывает общее впечатление от «Голограммы для короля». Поначалу лента кажется эдаким путевым дневником (причем весьма ироничным) западного человека, попадающего в совершенно чуждый ему мир: тут и коллективный намаз еще в салоне самолета, и полный запрет на употребление алкоголя, и кардинальное отличие бизнес-этикета (и не только, впрочем, делового). Алан никак не может встретится с человеком, к которому приехал, и встречает его случайно, хотя секретарь утверждала, что он в Нью-Йорке; Алан получает бутылку какого-то алкогольного пойла под видом оливкового масла, а вскоре оказывается на разнузданной вечеринке в датском посольстве, где алкоголь течет рекой, кокаин навален кучами, а едва знакомая ему датчанка (в исполнении Сидсе Бабетт Кнудсен, сыгравшей главную роль в сериале «Правительство») предлагает ему немедленно заняться сексом. Будет здесь и еще одна героиня сериалов – Сарита Чудри (супруга Сола Беренсона из сериала «Родина»), и в этот момент «Голограмма» как-то незаметно превращается если не в мелодраму, то в нравоучительную сказочку о том, что начать с начала – никогда не поздно. И этот поворот  подталкивает к мысли, что фильм снимался не без участия саудовских денег и долженствует ненавязчиво подталкивать к мысли о незначительности и преодолимости культурных различий между расами и народами.
P.S. А вот Тому Хэнксу за бенефис – отдельное спасибо.
0


Имя:
24 сентября 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Прекрасный новый мир Прекрасный новый мир

На экраны Украины выходит фильм «Титан» француженки Джулии Дюкурно, неожиданно для многих победивший на Каннском фестивале...

22 сентября 2021
В поисках свободы В поисках свободы

 Заинтересованному украинскому зрителю предлагается посмотреть образчик патриотического кино (тоже, как и у нас, снимаемого при...

21 сентября 2021
Собор из песка Собор из песка

На экраны Украины и мира выходит лента, степень ожидания которой (и степень ожиданий от которой) столь высока, что впору задаться вопросом...

16 сентября 2021
Можно все Можно все

 Семейный дуэт режиссеров-документалистов в составе Арона Годе и Гиты Пуллапилли решили перенести свои профессиональные навыки из...

08 сентября 2021
Искры Аннетт Искры Аннетт

 К счастью, французский режиссер Леос Карракс, неоднократно посещавший Украину (а, по слухам, и проведший здесь инкогнито весьма...

07 сентября 2021