Войти через
facebook google
 

Магическая психотерапия


Рецензия на фильм: Голос монстра
Фильм Голос монстра

12-летний Конор (Льюис МакДугалл) глубоко несчастен. Мама (Фелисити Джонс) безуспешно борется с раком, папа (Тоби Кеббелл) завел другую семью и переехал в США, в школе над ним издеваются. Спасением от одиночества для Кона становится дерево, растущее недалеко от его дома. Каждую ночь оно превращается в великана, и тот рассказывает мальчику истории, которые помогут переосмыслить его жизнь и справиться с трудностями.

Синопсис "Голоса монстра" может создать неправильное впечатление о фильме. В самом деле, дружба мальчика и ожившего дерева намекает на детскую сказку, основная аудитория которой еще не вышла из младшего школьного возраста. Но едва ли маленьким детям на картине Хуана Антонио Байоны будет комфортно. Испанец, адаптируя известную книгу Патрика Несса, не отступил в сторону от жанра "низкого фентези", в котором она написана - тон крайне мрачный, а суровый реализм преобладает над красочным вымыслом.

"Голос монстра" - красиво нарисованный сеанс психотерапии, в котором нет места развлечениям, зато проложен болезненный путь к катарсису. Великолепные анимационные вставки не делают фильм детским, ведь притчи, которые в них рассказываются, все как одна жестоки и неоднозначны. Приходя к мальчику, который проходит через известные пять стадий принятия неизбежности, Монстр поясняет ему, что жизнь часто несправедлива, мир не делится на черное и белое, люди, совершающие плохие поступки, необязательно являются плохими сами, а на потере близкого человека мир не заканчивается. Чтобы осознать это и отпустить свой самый большой кошмар, приходится поверить в существование сверхъестественного - что ж, если так легче, то почему бы нет?

Исполнитель главной роли Льюиса МакДугалл остался без матери, когда ему было 11, потому для мальчика это глубоко личное кино. Показать на экране то, что пережил сам - проявление огромной смелости, это уже не просто актерская игра, а работа, основанная на собственном трагическом опыте. Возможно, потому "Голос монстра" и получается настолько живым: трогательным, временами жестоким, умным и крайне драматичным. Байоне удалось стать по правую руку от "Лабиринта Фавна" Гильермо Дель Торо: его монстры не для того, чтобы пугать, самое страшное в этих историях - жизнь как таковая.

Вместе с любимым человеком Конор отпускает и детство. Он, "уже не ребенок, но еще не взрослый", молит об исцелении мамы, но, прежде всего, должен вылечиться сам. Монстр - несуществующая опора, которая помогает человеку, потерявшему самое дорогое в жизни, снова встать на ноги и идти дальше. Понять, что это не конец, а страх смерти логичен, но ничего не изменит.

"Голос монстра" задает сложные и очень тяжелые вопросы, при этом абсолютно не спекулируя на теме смертельной болезни. Она здесь подана как неизбежность, борьба идет не с ней, а с тем, что будет дальше. Все-таки верить в монстров получается только до определенного возраста, а вот потом решения - даже самые непростые - придется принимать самому.

0
Юрий Шевченко 04 марта 2017
Like

Имя:
14 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


 О чем втайне говорят мужчины О чем втайне говорят мужчины

Импровизация на известную тему от Квартета И.

14 февраля 2019
Мстители. Перезагрузка Мстители. Перезагрузка

Собрать всех героев вместе, устроить грандиозную битву с беспрецедентным количеством жертв и начать все практически с чистого листа –...

27 апреля 2018
"Черная пантера": самый красивый фильм Marvel, но… "Черная пантера": самый красивый фильм Marvel, но…

Сюжет примитивен, конфликт не цепляет, а главный герой и злодей получились донельзя плоскими. Зато "Черная пантера" запредельно...

15 февраля 2018
"Я, Тоня": смеясь над трагедией "Я, Тоня": смеясь над трагедией

"Я, Тоня" под новым углом смотрит на историю, которую в прессе назвали "самым большим скандалом в истории спорта США"....

08 февраля 2018
Право на любовь Право на любовь

Живописная сказка, поднимающая важную тему толерантности.

17 января 2018