Тише, тише, жук на крыше


Рецензия на фильм: Тихое место
Фильм Тихое место
Начинающий режиссер Джон Красинский (конечно, «Тихое место» - не первый его фильм, но все его режиссерская фильмография еще не столь длинна) демонстрирует, что для создания саспенса совершенно не обязательно громыхать всеми подручными средствами, а даже наоборот – слишком громкий звук может быть смертелен.
Семья в составе Ли (сам режиссер), его супруги Эвелин (Эмили Блант) и детишек (сына Маркуса в исполнении Ноа Джапа) и дочери Риган, сыгранной удивительной Миллисент Симмондс) живут на заброшенной ферме в окружении леса и кукурузных полей. Почему она заброшена, не совсем понятно. Точнее не так – понятно, что на Земле случилась какая-то глобальная катастрофа, а ее следствием (или же причиной – этого нюанса авторы «Тихого места» не проясняют) стало появление каких-то тварей (что-то среднее между существами из «Чужого» и населением «Парка Юрского периода»), которые слепы, но крайне кровожадны и беспощадны. А охотятся они исключительно на звук, вот и приходится нашему семейству изучить язык глухонемых (Миллисент Симмондс даже этого не требовалось – она от рождения глуха), проложить по своему участку дорожки, посыпанные песком, на всех половицах и ступенях обозначить места, при наступании на которые они не скрипят. И передвигаться исключительно босиком. Однажды Ли с сыном отправляется в лес с тем, чтобы провести для Маркуса курс выживания, а Эвелин остаётся дома одна с дочерью.  В этот момент, как вы догадываетесь, и начинают разворачиваться основные события.
Хотя фильм Красински захватывает с первой же минуты экранного времени, но при одном условии – что вы, уважаемые зрители, готовы принять одну стартовую условность – вы не будете задаваться вопросом, почему же никто другой не додумался до метода борьбы с коварными тварями, изобретенного нашими героями. Единожды согласившись с этой данностьЮ вы погрузитесь в жутковатый мир почти полного молчания, мастерски созданный режиссером и сценаристом Джоном Красински, его оператором, датчанкой Шарлоттой Бруус Кристенсен, удивительно попавшим в атмосферическую волну композитором Марко Белтрами, неимоверно искусными звукооператорами и чудесными актерами. Результат, по крайней мере в первой половине фильма, очень и очень достойный, чем-то уверенно напоминающий постапокалиптические творения Кормака МакКарти. Что, впрочем, не облегчает задачу по просмотру «Тихого места».   
2
Алексей Першко 03 апреля 2018
Like

Имя:
11 июля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020
Папины штаны Папины штаны

Знаменитая анимационная студия «Пиксар» предлагает нашему вниманию необычный фильм под названием «Вперед» режиссера...

06 марта 2020
Все песни только о любви Все песни только о любви

 Как уже неоднократно отмечалось в предыдущих рецензиях автора на фильмы этой недели, наши прокатчики накануне 8 марта стремятся...

04 марта 2020