Тише, тише, жук на крыше


Рецензия на фильм: Тихое место
Фильм Тихое место
Начинающий режиссер Джон Красинский (конечно, «Тихое место» - не первый его фильм, но все его режиссерская фильмография еще не столь длинна) демонстрирует, что для создания саспенса совершенно не обязательно громыхать всеми подручными средствами, а даже наоборот – слишком громкий звук может быть смертелен.
Семья в составе Ли (сам режиссер), его супруги Эвелин (Эмили Блант) и детишек (сына Маркуса в исполнении Ноа Джапа) и дочери Риган, сыгранной удивительной Миллисент Симмондс) живут на заброшенной ферме в окружении леса и кукурузных полей. Почему она заброшена, не совсем понятно. Точнее не так – понятно, что на Земле случилась какая-то глобальная катастрофа, а ее следствием (или же причиной – этого нюанса авторы «Тихого места» не проясняют) стало появление каких-то тварей (что-то среднее между существами из «Чужого» и населением «Парка Юрского периода»), которые слепы, но крайне кровожадны и беспощадны. А охотятся они исключительно на звук, вот и приходится нашему семейству изучить язык глухонемых (Миллисент Симмондс даже этого не требовалось – она от рождения глуха), проложить по своему участку дорожки, посыпанные песком, на всех половицах и ступенях обозначить места, при наступании на которые они не скрипят. И передвигаться исключительно босиком. Однажды Ли с сыном отправляется в лес с тем, чтобы провести для Маркуса курс выживания, а Эвелин остаётся дома одна с дочерью.  В этот момент, как вы догадываетесь, и начинают разворачиваться основные события.
Хотя фильм Красински захватывает с первой же минуты экранного времени, но при одном условии – что вы, уважаемые зрители, готовы принять одну стартовую условность – вы не будете задаваться вопросом, почему же никто другой не додумался до метода борьбы с коварными тварями, изобретенного нашими героями. Единожды согласившись с этой данностьЮ вы погрузитесь в жутковатый мир почти полного молчания, мастерски созданный режиссером и сценаристом Джоном Красински, его оператором, датчанкой Шарлоттой Бруус Кристенсен, удивительно попавшим в атмосферическую волну композитором Марко Белтрами, неимоверно искусными звукооператорами и чудесными актерами. Результат, по крайней мере в первой половине фильма, очень и очень достойный, чем-то уверенно напоминающий постапокалиптические творения Кормака МакКарти. Что, впрочем, не облегчает задачу по просмотру «Тихого места».   
2
Алексей Першко 03 апреля 2018


Имя:
13 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 июня 2021