Тише, тише, жук на крыше - рецензия на фильм Тихое место - Kino-teatr.ua

Киев
мова
Войти через
facebook google

Тише, тише, жук на крыше


Рецензия на фильм: Тихое место
Фильм Тихое место
Начинающий режиссер Джон Красинский (конечно, «Тихое место» - не первый его фильм, но все его режиссерская фильмография еще не столь длинна) демонстрирует, что для создания саспенса совершенно не обязательно громыхать всеми подручными средствами, а даже наоборот – слишком громкий звук может быть смертелен.
Семья в составе Ли (сам режиссер), его супруги Эвелин (Эмили Блант) и детишек (сына Маркуса в исполнении Ноа Джапа) и дочери Риган, сыгранной удивительной Миллисент Симмондс) живут на заброшенной ферме в окружении леса и кукурузных полей. Почему она заброшена, не совсем понятно. Точнее не так – понятно, что на Земле случилась какая-то глобальная катастрофа, а ее следствием (или же причиной – этого нюанса авторы «Тихого места» не проясняют) стало появление каких-то тварей (что-то среднее между существами из «Чужого» и населением «Парка Юрского периода»), которые слепы, но крайне кровожадны и беспощадны. А охотятся они исключительно на звук, вот и приходится нашему семейству изучить язык глухонемых (Миллисент Симмондс даже этого не требовалось – она от рождения глуха), проложить по своему участку дорожки, посыпанные песком, на всех половицах и ступенях обозначить места, при наступании на которые они не скрипят. И передвигаться исключительно босиком. Однажды Ли с сыном отправляется в лес с тем, чтобы провести для Маркуса курс выживания, а Эвелин остаётся дома одна с дочерью.  В этот момент, как вы догадываетесь, и начинают разворачиваться основные события.
Хотя фильм Красински захватывает с первой же минуты экранного времени, но при одном условии – что вы, уважаемые зрители, готовы принять одну стартовую условность – вы не будете задаваться вопросом, почему же никто другой не додумался до метода борьбы с коварными тварями, изобретенного нашими героями. Единожды согласившись с этой данностьЮ вы погрузитесь в жутковатый мир почти полного молчания, мастерски созданный режиссером и сценаристом Джоном Красински, его оператором, датчанкой Шарлоттой Бруус Кристенсен, удивительно попавшим в атмосферическую волну композитором Марко Белтрами, неимоверно искусными звукооператорами и чудесными актерами. Результат, по крайней мере в первой половине фильма, очень и очень достойный, чем-то уверенно напоминающий постапокалиптические творения Кормака МакКарти. Что, впрочем, не облегчает задачу по просмотру «Тихого места».   
2
Алексей Першко 03 апреля 2018
Like

Имя
23 августа 2019
Ваш комментарий

Другие рецензии автора


Автор серебряной мечты Автор серебряной мечты

Американский режиссер Ник Хэмм снял ленту, которая в первую голову должна понравится той части населения, которая фанатеет от крутых тачек...

22 августа 2019
Свободное падение Свободное падение

Вряд ли кто-то ожидал от третьего фильма франшизы про агента спецслужб Майка Беннинга каких-то откровений, но тем не менее, «Падение...

21 августа 2019
За что, Герасим?!!! За что, Герасим?!!!

Сезон новейшего украинского кино в отечественных кинотеатрах, который традиционно начинается в конце лета – начале осени, открывается...

20 августа 2019
Под сенью девушек #MeToo Под сенью девушек #MeToo

 На украинские экраны выходит лента британки Урсулы Макфарлейн «Вайнштейн» (в оригинале –...

15 августа 2019
Игра в бутылочку Игра в бутылочку

 Маэстро «новой независимой американской комедии» Сет Роген предлагает нам очередной шедевр в основанном им (сотоварищи)...

14 августа 2019