Спасти Безумного Шляпника


Рецензия на фильм: Алиса в Зазеркалье
Фильм Алиса в Зазеркалье
Близится весьма ожидаемое, и в тоже время очень предсказуемое событие – выход на экраны «Алисы в Зазеркалье» - и ожидаемость, и предсказуемость его связаны с 1-м миллиардом долларов мировых сборов, сделанных «Алисой в Стране чудес» Тима Бартона.
Алиса Кингсли (Миа Васиковска) 3 года провела в заморских странствиях, а по возвращению на родину ее ожидали сплошь неприятные известия: мама в ее отсутствие продала их часть в торговой компании, заодно заложив дом, а отвергнутый в предыдущей ленте жених Хэмиш злорадно пытается приструнить строптивицу и отобрать у нее отцовский корабль и запроторить в офис клерком. Но Алиса не была бы Алисой, если бы не взбрыкнула – и не шагнула бы в огромное зеркало, тем более, что туда ее настойчиво звала синяя бабочка. Вот она и шагнула – вновь упала вниз, попав в знакомый всем мир со знакомыми же героями. Вот только Безумный Шляпник сильно сдал и причина его глубокой депрессии – тоска по сгинувшей семье. Единственный способ излечить его – вернуться в прошлое и спасти семью наследственных шляпников. Конечно, самоотверженная Алиса берется за эту невыполнимую миссию и попадает в замок Времени, персонифицированного в виде Саши Барона Коэна.
Многим «Алиса в Зазеркалье» Джеймса Бобина (кстати, старого соратника уже упоминавшегося Саши Барона Коэна) покажется кощунством по отношению к оригинальному произведению Льюиса Кэррола – уж слишком сильно авторы этой ленты отошли от первоосновы, но на эти упреки можно ответить многими способами: во-первых, Бобин отнесся к английской классике примерно так же как и мэтр Тим Бартон в первом фильме дилогии – сделал максимальный упор на визуальных пируэтах, пренебрегши связностью истории и глубиной подтекстов. Во-вторых, споры об обязательности следования классическому оригиналу сродни спорам о том, почему в, например, «Людях Икс: Апокалипсис» у Сайлок не фиолетовые белки глаз, а в предстоящем «Докторе Стрейндже» героя зовут не Стефан, как в комиксе, а Стивен – давайте оставим авторам экранизаций право на самостоятельность. Тем более, что у Бобина в конечном счете получилась история с простым и доступным сюжетом и с правильно выдержанной степенью нравоучительности, а об изобразительной стороне дела и говорить не приходится – например, о визуализации пространственно-временной модели мог бы, наверное, позавидовать и Стивен Хокинг;-)
1
Like

Имя:
30 сентября 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Таинственная Англия Таинственная Англия

 На украинские экраны выходит лента «Таинственный сад» по классическому одноименному роману англичанки Фрэнсис Элизы...

21 сентября 2020
Ни года без Батлера Ни года без Батлера

 Зритель по всему миру привык, что минимум раз в год он увидит на экране персонажа в исполнении Джерарда Батлера – то в роли...

16 сентября 2020
Мир современной Америки Мир современной Америки

 На экраны Украины выходит прелюбопытнейшее кино (хотя сразу оговорюсь, что вряд ли оно вызовет живой зрительский интерес), являющееся...

14 сентября 2020
Неудержимое Ци Неудержимое Ци

 На экраны Украины выходит один из немногих блокбастеров, которые правообладатели решились выпустить на экраны кинотеатров – при...

08 сентября 2020
Начало – в Киеве Начало – в Киеве

 Наверное, уже стало общим местом говорить о том, что спасителем кинотеатров по всему миру станет Кристофер Нолан со своим новым...

25 августа 2020