Спасти Безумного Шляпника


Рецензия на фильм: Алиса в Зазеркалье
Фильм Алиса в Зазеркалье
Близится весьма ожидаемое, и в тоже время очень предсказуемое событие – выход на экраны «Алисы в Зазеркалье» - и ожидаемость, и предсказуемость его связаны с 1-м миллиардом долларов мировых сборов, сделанных «Алисой в Стране чудес» Тима Бартона.
Алиса Кингсли (Миа Васиковска) 3 года провела в заморских странствиях, а по возвращению на родину ее ожидали сплошь неприятные известия: мама в ее отсутствие продала их часть в торговой компании, заодно заложив дом, а отвергнутый в предыдущей ленте жених Хэмиш злорадно пытается приструнить строптивицу и отобрать у нее отцовский корабль и запроторить в офис клерком. Но Алиса не была бы Алисой, если бы не взбрыкнула – и не шагнула бы в огромное зеркало, тем более, что туда ее настойчиво звала синяя бабочка. Вот она и шагнула – вновь упала вниз, попав в знакомый всем мир со знакомыми же героями. Вот только Безумный Шляпник сильно сдал и причина его глубокой депрессии – тоска по сгинувшей семье. Единственный способ излечить его – вернуться в прошлое и спасти семью наследственных шляпников. Конечно, самоотверженная Алиса берется за эту невыполнимую миссию и попадает в замок Времени, персонифицированного в виде Саши Барона Коэна.
Многим «Алиса в Зазеркалье» Джеймса Бобина (кстати, старого соратника уже упоминавшегося Саши Барона Коэна) покажется кощунством по отношению к оригинальному произведению Льюиса Кэррола – уж слишком сильно авторы этой ленты отошли от первоосновы, но на эти упреки можно ответить многими способами: во-первых, Бобин отнесся к английской классике примерно так же как и мэтр Тим Бартон в первом фильме дилогии – сделал максимальный упор на визуальных пируэтах, пренебрегши связностью истории и глубиной подтекстов. Во-вторых, споры об обязательности следования классическому оригиналу сродни спорам о том, почему в, например, «Людях Икс: Апокалипсис» у Сайлок не фиолетовые белки глаз, а в предстоящем «Докторе Стрейндже» героя зовут не Стефан, как в комиксе, а Стивен – давайте оставим авторам экранизаций право на самостоятельность. Тем более, что у Бобина в конечном счете получилась история с простым и доступным сюжетом и с правильно выдержанной степенью нравоучительности, а об изобразительной стороне дела и говорить не приходится – например, о визуализации пространственно-временной модели мог бы, наверное, позавидовать и Стивен Хокинг;-)
1


Имя:
23 сентября 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Прекрасный новый мир Прекрасный новый мир

На экраны Украины выходит фильм «Титан» француженки Джулии Дюкурно, неожиданно для многих победивший на Каннском фестивале...

22 сентября 2021
В поисках свободы В поисках свободы

 Заинтересованному украинскому зрителю предлагается посмотреть образчик патриотического кино (тоже, как и у нас, снимаемого при...

21 сентября 2021
Собор из песка Собор из песка

На экраны Украины и мира выходит лента, степень ожидания которой (и степень ожиданий от которой) столь высока, что впору задаться вопросом...

16 сентября 2021
Можно все Можно все

 Семейный дуэт режиссеров-документалистов в составе Арона Годе и Гиты Пуллапилли решили перенести свои профессиональные навыки из...

08 сентября 2021
Искры Аннетт Искры Аннетт

 К счастью, французский режиссер Леос Карракс, неоднократно посещавший Украину (а, по слухам, и проведший здесь инкогнито весьма...

07 сентября 2021