Спасти Безумного Шляпника - рецензия на фильм Алиса в Зазеркалье

Войти через
Регистрация
 
Спасти Безумного Шляпника
 
Фильм Алиса в Зазеркалье
Близится весьма ожидаемое, и в тоже время очень предсказуемое событие – выход на экраны «Алисы в Зазеркалье» - и ожидаемость, и предсказуемость его связаны с 1-м миллиардом долларов мировых сборов, сделанных «Алисой в Стране чудес» Тима Бартона.
Алиса Кингсли (Миа Васиковска) 3 года провела в заморских странствиях, а по возвращению на родину ее ожидали сплошь неприятные известия: мама в ее отсутствие продала их часть в торговой компании, заодно заложив дом, а отвергнутый в предыдущей ленте жених Хэмиш злорадно пытается приструнить строптивицу и отобрать у нее отцовский корабль и запроторить в офис клерком. Но Алиса не была бы Алисой, если бы не взбрыкнула – и не шагнула бы в огромное зеркало, тем более, что туда ее настойчиво звала синяя бабочка. Вот она и шагнула – вновь упала вниз, попав в знакомый всем мир со знакомыми же героями. Вот только Безумный Шляпник сильно сдал и причина его глубокой депрессии – тоска по сгинувшей семье. Единственный способ излечить его – вернуться в прошлое и спасти семью наследственных шляпников. Конечно, самоотверженная Алиса берется за эту невыполнимую миссию и попадает в замок Времени, персонифицированного в виде Саши Барона Коэна.
Многим «Алиса в Зазеркалье» Джеймса Бобина (кстати, старого соратника уже упоминавшегося Саши Барона Коэна) покажется кощунством по отношению к оригинальному произведению Льюиса Кэррола – уж слишком сильно авторы этой ленты отошли от первоосновы, но на эти упреки можно ответить многими способами: во-первых, Бобин отнесся к английской классике примерно так же как и мэтр Тим Бартон в первом фильме дилогии – сделал максимальный упор на визуальных пируэтах, пренебрегши связностью истории и глубиной подтекстов. Во-вторых, споры об обязательности следования классическому оригиналу сродни спорам о том, почему в, например, «Людях Икс: Апокалипсис» у Сайлок не фиолетовые белки глаз, а в предстоящем «Докторе Стрейндже» героя зовут не Стефан, как в комиксе, а Стивен – давайте оставим авторам экранизаций право на самостоятельность. Тем более, что у Бобина в конечном счете получилась история с простым и доступным сюжетом и с правильно выдержанной степенью нравоучительности, а об изобразительной стороне дела и говорить не приходится – например, о визуализации пространственно-временной модели мог бы, наверное, позавидовать и Стивен Хокинг;-)
Рецензия на фильм Алиса в Зазеркалье 1  
Комментарии
 
Имя
17 июля 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Сгусток абсурда

 15 июля 2019 года на 10-м Одесском Междуанордном кинофестивале стал днем Кантена Дюпье – французского режиссера, отличающегося...

— 15 июля 2019

 
Синонимическая разница

 14 июля в программе «Фестиваль фестивалей» 10-го Одесского Международного кинофестиваля был показан победитель...

15 июля 2019

Uber Police

Режиссер Майкл Даус попытался снят своеобразный ремейк «Соучастника» Майкла Манна с Томом Крузом и Джейми Фокксом. Скорее...

08 июля 2019

 
Тело господина Мейера

Многострадальный фестиваль «Неделя швейцарского кино» наконец-то открылся. Причем открылся он весьма нестандартным фильмов...

04 июля 2019

Назад в будущее

 Питер Паркер сталкивается в «Человеке-пауке: Вдали от дома» с жизнью после «Мстителей: Завершение». Ровно...

03 июля 2019

 
Оценка автора
9,1 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 276



fk tw