Не требуйте невозможного!


Рецензия на фильм: Алиса в Зазеркалье
Фильм Алиса в Зазеркалье

Прежде всего, картину справедливости ради следовало бы назвать как-то по-другому. Например, "Новые приключения Алисы в Стране Чудес" или "Алиса в Стране Чудес-2". Потому как к "Алисе в Зазеркалье" Льюиса Кэрролла эта лента вообще не имеет ровным счетом никакого отношения! Да, повзрослевшая Алиса-таки входит в зеркало, там мелькают шахматы и Шалтай-Болтай, но... это все. Совершенно иной сюжет!

Между тем, именно по "Алисе в Зазеркалье" следовало бы когда-нибудь снять фильм. Там есть где развернуться мысли и спецэффектам, это произведение сложнее и многограннее, чем "Алиса в стране чудес", там поразительно много интересных фраз, идей, парадоксов, образов... Однако, теперь получается что название "забито" (и это не есть хорошо) за картиной Джеймса Бобина, сменившего в режиссерском кресле самого Тима Бертона.

Понять, почему картина не имеет никакого отношения к кэрролловскому "Зазеркалью" можно даже исходя из персоны режиссера: Бобину вполне под силу снять нечто легкое, увлекательное и оригинальное, но глубина и многослойность, скажем прямо - не его конек.

"Кэрролла читала?.. Тоже нет?! Ну тогда держи зеркало..."

Исходя из потенциала и возможностей можно констатировать, что, в общем и целом, Бобин со своей задачей справился: "Алиса-2" состоялась, и история с путешествиями во времени (и с самим Временем!) вышла не только интересная, захватывающая, эффектная, но и достаточно душевная. Ей есть, чем взять зрителя.

Да, это история абсолютно "на своей волне". Не кэрролловской. И какой-то глубины и философии там нет - не требуйте невозможного! Смысл простой и непритязательный - но он есть.

С другой стороны, если подумать и впечатления от просмотра "пощупать на языке", то: бертоновская история Алисы получила свое достойное развитие. Мы увидели, как Алиса повзрослела, но пытается сохранить себя и приходит к выводам, что "прошлое нельзя изменить, но оно способно научить". Заглянули на огонек в Страну Чудес и узнали, почему навсегда застыло время чайной церемонии за столом Безумного Шляпника. Узрели очередное яркое преображение от Саши Барона Коэна при хорошей поддержке "старого состава". Проплыли лихими виражами времени и прочувствовали судьбу героев. При этом некоторые моменты и сцены действительно впечатляющи, а местами и способны тронуть за живое. Визуальное совершенство здесь подкреплено пусть не разумом, но эмоциями.

"Держи ноги в тепле, а голову в холоде - и подальше от камней, а то всякое бывает..."

В конце концов, мы просто посмотрели очень неплохое, качественное кино! И это можно и нужно уметь оценить. Согласитесь, мы ждали этот фильм. Он вышел, возможно, другим. Однако, словом "разочарование" нельзя выразить ощущения от увиденного. Это любопытно и по-своему хорошо. Нельзя ведь сказать, что и Тим Бертон в первой части поразил глубиной понимания Кэррролла и тонкими оборотами и материями... Продолжение держит марку. Так, как это способно держать современное кино с его могучими технологиями и сугубо визуальным волшебством... Как говорится, от каждого по способностям, каждому - по потребностям.

Лента понравилась и даже пересматриваться будет, возможно, не без удовольствия.

Но по-прежнему питаю робкую надежду увидеть и оценить когда-нибудь и настоящую "Алису в Зазеркалье"...

0
Ксеркс 27 мая 2016
Like

Имя:
27 сентября 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Семеро в судне, не считая старпома Семеро в судне, не считая старпома

  Весьма печальная иллюстрация того, как не стоит пренебрегать устоявшимися морскими традициями: пустишь рыжую на корабль - точно...

26 сентября 2020
Московские страдания Московские страдания

  Американский режиссер Уилл Верник продолжает непростое дело популяризации квестов в синематографе, начатое им в 2017 году....

26 сентября 2020
Тайная угроза Тайная угроза

  Вполне крепкий британский триллер от французского режиссера Джулиуса Берга, который хоть и выступает номинальным дебютантом в...

25 сентября 2020
Женское счастье Женское счастье

  Даже по окончанию просмотра не так просто сразу понять, что же все-таки не так получилось с этой диснеевской картиной и чего...

12 сентября 2020
Каждому безумию - свою систему! Каждому безумию - свою систему!

  На больших экранах гость из Аргентины - довольно незатейливая комедия Мартина Сайделиса с участием "дикого ангела"...

08 сентября 2020