Трехсотлетняя девочка


Рецензия на фильм: Алита: Боевой ангел
Фильм Алита: Боевой ангел
Сняв фильм «Алита: Боевой ангел», режиссер Роберт Родригес в изрядной степени восстановил свою профессиональную репутацию.
В очередном постапокалиптическом мире (дело имеет место в 2563 году – или 2653 – не суть важно) есть всего два места, где еще живут люди: Железный город на Земле, в котором собрались все выжившие после Падения, и летающий город Залум, где обитает высшая каста выживших (хотя по сути зритель так и не узнает ничего об этом городе, кроме того, что там живет Нова и что туда стремятся все жители нижнего города). И однажды на свалке в Железном Городе доктор Идо (Кристоф Вальц), лучший специалист по ремонту кибернетических и людских существ (и их гибридов), обнаруживает остатки девочки, которой ему удалось дать тело. Девочка (Роза Салазар) не помнит ничего – даже собственного имени, а посему доктор дает ей имя Алита. Несмотря на отсутствие памяти, Алита вскоре обнаруживает, что обладает «особым набором навыков», а именно способность расправиться с практически кем угодно голыми руками. Эти ее навыки придутся как нельзя кстати, ведь в городе действую воины-охотники, а любимым развлечением населения оказывается моторбол – достаточно жестокий спорт, который, впрочем, может открыть путь в вожделенный Залум.
Намерение снять «Алиту» по манге Юкио Киширо под названием Gunnm имел Джеймс Кэмерон еще 20 лет тому назад, но потом взялся за проект «Аватар», который не отпускает его до сих пор. И тут как нельзя кстати подвернулся Роберт Родригес, который в последнее время не совсем оправдывал (или не оправдывал вовсе) ожидания, которые возлагались на него в начале его карьеры. И тут материал и режиссер нашли друг друга: Родригесу удалось убедительный мир, населенный самыми невероятными персонажами, в визуализации которого ему помогли компьютерные кудесники из студии WETA Питера Джексона. При этом фильм наполнен достаточным количеством отсылок к другим феноменам современной массовой культуры (вроде «Роллербола» Нормана Джуисона с Джеймсом Кааном). Отметим и замечательную игру Розы Салазар, чей естественный шарм удачно дополнен цифровыми средствами. В общем, в фильме Родригеса есть все, чтобы захотеть увидеть это еще раз глазами Алиты. И, судя по всему, все к этому и идет.
0
Алексей Першко 14 февраля 2019
Like

Имя:
15 августа 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Новичок в поле воин Новичок в поле воин

 На экраны Украины выходит фильм, который мог бы стать путеводной звездой на пути развития украинской кинематографии как индустрии...

04 августа 2020
Цена прощения Цена прощения

 Украинская киноиндустрия (во всей широте этого понятия) демонстрирует признаки пробуждения после острой фазы карантина: фестиваль...

29 июля 2020
Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020