Все потеряно


Рецензия на фильм: Надежда не угаснет
Фильм Надежда не угаснет
Таково на самом деле название второго фильма Джея Си Чендора, предлагаемого украинскому зрителю. И – что важнее – таков посыл начала фильма, в котором единственный его персонаж, сыгранный Робертом Редфордом, оказывается один на один с морем. 
Как и «Изгой» Земекиса, «Жизнь Пи» Энга Ли или же недавняя «Гравитация» Альфонсо Куарона, «Надежда не угаснет» - это история крушения. Главное же достоинство ленты Чендора в том, что ее автор достигает всех поставленных целей, не сделав ни одной уступки романическому, при помощи гениального актера и музыки, что и было отмечено на недавней церемонии вручения «Золотых Глобусов».
Помимо сигнала бедствия, посылаемого героем в начале фильма, зритель больше не услышит ни одного диалога (ругательства в критической ситуации предлагаю таковым не считать). И это, по крайней мере, удивительно, особенно в сравнении с первым фильмом режиссера Margin Call, который только на диалогах и строился. Таким образом, Чендор переходит от фильма, базирующегося на игре власти между биржевыми трейдерами во время краха 2008 года, к фильму чистого действия. И если в первом фильме автор всматривался в человека мыслящего, то теперь его интересует человек действующий, способность которого выдумывать приспособления и находить решения и есть одним из определяющих условий разума.
Джей Си Чендор снял практически идельный фильм о выживании, потому что «Надежда не угаснет» ни разу не выходит за минималистские рамки, поставленные самому себе автором (вроде хитрости Куарона с возвращением Клуни в «Гравитации»).
В каком-то смысле, «Надежда не угаснет» - это документальный фильм о Редфорде. И в этом еще одна удача режиссера: наблюдение за тем как персонаж, сыгранный приближающимся к своему 80-летию актером, гнушаясь всякого гламура, борется с катастрофой, ищет и находит решения в самых безвыходных ситуациях, не может не приносить удовольствия. Конечно, «Надежда не угаснет» - игровой фильм, снятый с применением всех возможных технических средств и (порой невидимых) спецэффектов. Но мужество Редфорда – не спецэффект. Старик излучает такую благодать и мощь, которые вызывают только восхищение. В этом фильме Редфорд демонстрирует, что он – более чем актер. Он – отважный мастеровой, способный взять на себя весь груз ответственности за фильм, физически вживаясь в единственного персонажа – без помощи диалогов или же других актеров. 
И пока в американском кино есть такие персоны, как Редфорд и Чендор, для него не все еще потеряно.
1
Алексей Першко 13 января 2014
Like

Имя:
15 июля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020
Папины штаны Папины штаны

Знаменитая анимационная студия «Пиксар» предлагает нашему вниманию необычный фильм под названием «Вперед» режиссера...

06 марта 2020
Все песни только о любви Все песни только о любви

 Как уже неоднократно отмечалось в предыдущих рецензиях автора на фильмы этой недели, наши прокатчики накануне 8 марта стремятся...

04 марта 2020