Все потеряно


Рецензия на фильм: Надежда не угаснет
Фильм Надежда не угаснет
Таково на самом деле название второго фильма Джея Си Чендора, предлагаемого украинскому зрителю. И – что важнее – таков посыл начала фильма, в котором единственный его персонаж, сыгранный Робертом Редфордом, оказывается один на один с морем. 
Как и «Изгой» Земекиса, «Жизнь Пи» Энга Ли или же недавняя «Гравитация» Альфонсо Куарона, «Надежда не угаснет» - это история крушения. Главное же достоинство ленты Чендора в том, что ее автор достигает всех поставленных целей, не сделав ни одной уступки романическому, при помощи гениального актера и музыки, что и было отмечено на недавней церемонии вручения «Золотых Глобусов».
Помимо сигнала бедствия, посылаемого героем в начале фильма, зритель больше не услышит ни одного диалога (ругательства в критической ситуации предлагаю таковым не считать). И это, по крайней мере, удивительно, особенно в сравнении с первым фильмом режиссера Margin Call, который только на диалогах и строился. Таким образом, Чендор переходит от фильма, базирующегося на игре власти между биржевыми трейдерами во время краха 2008 года, к фильму чистого действия. И если в первом фильме автор всматривался в человека мыслящего, то теперь его интересует человек действующий, способность которого выдумывать приспособления и находить решения и есть одним из определяющих условий разума.
Джей Си Чендор снял практически идельный фильм о выживании, потому что «Надежда не угаснет» ни разу не выходит за минималистские рамки, поставленные самому себе автором (вроде хитрости Куарона с возвращением Клуни в «Гравитации»).
В каком-то смысле, «Надежда не угаснет» - это документальный фильм о Редфорде. И в этом еще одна удача режиссера: наблюдение за тем как персонаж, сыгранный приближающимся к своему 80-летию актером, гнушаясь всякого гламура, борется с катастрофой, ищет и находит решения в самых безвыходных ситуациях, не может не приносить удовольствия. Конечно, «Надежда не угаснет» - игровой фильм, снятый с применением всех возможных технических средств и (порой невидимых) спецэффектов. Но мужество Редфорда – не спецэффект. Старик излучает такую благодать и мощь, которые вызывают только восхищение. В этом фильме Редфорд демонстрирует, что он – более чем актер. Он – отважный мастеровой, способный взять на себя весь груз ответственности за фильм, физически вживаясь в единственного персонажа – без помощи диалогов или же других актеров. 
И пока в американском кино есть такие персоны, как Редфорд и Чендор, для него не все еще потеряно.
1
Алексей Першко 13 января 2014


Имя:
20 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021