Обратная сторона байопика - рецензия на фильм Джими Хендрикс

Войти через
Регистрация
 
Обратная сторона байопика
 
Фильм Джими Хендрикс
Джону Ридли, известного большинству зрителей по сценарию к оскароносному фильму «12 лет рабства», удалось снять необычный байопик благодаря обстоятельствам: наследники Хендрикса отказали ему в праве использовать в фильме его песни. И ему пришлось заменить их монтажными приемами, фидбэками, перекрестными диалогами и парочкой кавер-версий (среди прочих - Мадди Уотерса, Боба Дилана, «битлов»). Результатом этого смелого эксперимента стал неоднозначный фильм, своего рода антибайопик, который, как это ни странно, оказывается правдивее и интереснее прочих байопиков.
Хендрикса (в исполнении невероятного Андрэ Бенджамена, он же Андрэ 3000 из Outcast) преследуют две женщины, которые своей смесью любви, настоятельности и откровенной ругани помогли Джими завоевать Британию. Линда Кит (Имоджен Путтс) – модель из хорошей английской семьи, уставшая быть просто подружкой Кита Ричардса. Она увидела Хендрикса в нью-йоркском баре, познакомила с кислотой и Чазом Чандлером – бывшим басистом Animals, который вскоре станет менеджером Джими. Хэйли Этвелл играет Кэти Итчингэм, бывшая подружкой Джими до конца его недолгой жизни и ставшая вольной или невольной вдохновительницей многих его классических песен. Обе актрисы великолепны, но Путтс выдает лучшую на данный момент свою роль, играя любящую женщину, которая при этом устала любить человека, которого она совершенно не понимает.
И, кажется, и Ридли получает удовольствие от того, что усиливает таинственную сторону Хендрикса: он наполняет фильм расплывчатыми разговорами о психологии, нарезкой документальных кадров (знаменито-скандальное самосожжение тибетского монаха, уличные протесты против убийства Келсо Кокрейна и т.д.) и сценами из жизни Джими, которые до сих пор дискутируются его биографами (встреча Хендрикса с Малколмом Х, лидером «Черных пантер»).
В результате «Джим Хендрикс» получился весьма неоднозначным и любопытным: с одной стороны, фанаты этого великого гитариста со «Стратокастером», развернутым не в ту сторону, будут разочарованы, не услышав ни одной из легендарных его песен, с другой же – будут разочарованы и рядовые зрители, от которых потребуется изрядная подготовленность (в области истории массовой культуры второй половины прошлого века), без которой лента распадается на глазах. И все же «Джими Хендрикс» - это и легкий набросок той яркой эпохи, запечатлевший к тому же своего главного героя – пусть не в песнях, но в движениях его души.
Рецензия на фильм Джими Хендрикс 0  
Алексей Першко 13 ноября 2014
Комментарии
 
Имя
27 апреля 2018
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы
Гость
Гость 14 ноября 2014 11:52
какой любопытный фильм - он всех оставляет разочарованными
Рейтинг сообщения: 0
 

Другие рецензии автора

Бесконечная мстительность

 Родственно-творческий тандем в составе братьев Руссо предлагает мировому зрителю фильм «Мстители: Война бесконечности»,...

— 25 апреля 2018

 
Мутный туман: кому - капец, кому – обман

 Французские кинематографисты не оставляют (небезосновательных) надежд освоить все возможные жанровые ниши искусства, некогда...

18 апреля 2018

Кризисная комедия

 В рамках прошедшего недавно в Киеве традиционного фестиваля нового австрийского кино был показан весьма примечательный фильм...

17 апреля 2018

 
Семейный учебник виноделия

 В программе начинающегося на днях «Фестиваля допремьерных показов» в рамках 5-й Французской весны в Украине есть...

17 апреля 2018

Буйство приматов

 Американец Пейтон Рид, снявший не так уж и много больших фильмов, предлагает нашему вниманию уже второй фильм с Дуэйном Скалой...

11 апреля 2018

 
Оценка автора
9,5 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 2