То Стейтем побеждает акулу врукопашную, то безусый парнишка волков одомашнивает. Это лето-2018, детка.
Во время охоты на бизонов, пропадает сын вождя племени, юный несмелый парень Кеда (Коди Смит-МакФи, «Дорога», «Впусти меня. Сага»), которого все считают погибшим. Но молодой охотник выживает и всеми силами старается вернуться в родную деревню. По пути Кеда сталкивается со стаей волков. Одного из них он тяжело ранит и, не сумев добить умирающего зверя, начинает его выхаживать. Бывшие враги постепенно проникаются друг к другу симпатией, и уже вместе идут долгой и опасной дорогой домой.
Массовому зрителю режиссер «Альфы» Альберт Хьюз известен, в первую очередь, постапокалиптической драмой «Книга Илая» (2009) и олдскульным хоррором начала «нулевых» «Из ада», где сыграл Джонни «еще-не-Джек-Воробей» Депп. Оба фильма можно отметить за равномерную плотную атмосферу в духе избранного жанра и показанного времени. Отдельной похвалы заслуживает кастинг, когда Хьюз успел снять Джонни Деппа в человеческом облике, аккурат накануне того, как актер окончательно превратился во фрика. А в «Книге Илая» из героев Вашингтона и Олдмена автор сотворил противоположные полюса, что силой своего отторжения задавали тон всему фильму.
Третья значимая работа Альберта Хьюза «Альфа» делает явную попытку не отстать по атмосферности от своих предшественников. Изобразить реальность кроманьонцев режиссер мог отталкивающим натурализмом или красотой дикой природы, нетронутой человеком современным. Первую опцию уже занял Мел Гибсон в своем «Апокалипсисе» (2006), поэтому Хьюз пошел правильным путем, сдобрив полуторачасовой хронометраж большим количеством сцен в духе Discovery или National Geographic, за которые стоит высоко отметить австрийца Мартина Гшлахта («Лунный папа», «Стена»). Тот самый случай, когда растущие из правильного места руки оператора не лишают смысла доплату за 3D-сеанс.
«Альфа» – это красиво снятая притча, что порой дискредитирует себя излишней прямолинейностью. В отличие от той же «Книги Илая», где Хьюз оставил белые пятна для разночтения, мораль отчетной картины летит в зрителя стрелой протагониста, извиняясь невинной улыбкой «детского» рейтинга. Основной лейтмотив о взрослении и пробуждении силы мужчины-воина будет неоднократно вложен в уста персонажей. А то, что не пройдет вербальными пассажами, ляжет метафорой на заснеженный путь героев домой.
Несмотря на слухи о реальном убийстве четырех бизонов на съемках картины, «Альфу» можно было бы рекомендовать для семейного просмотра. Но из-за малого количества диалогов и порывистого экшна невзрослый зритель может заскучать и рискует не высидеть до финальных титров.
«Альфу» стоит воспринимать, как красивую сказку с неглубоким подтекстом, любуясь девственной природой наряду с первичным взаимодействием человека и еще дикого волка. Не нужно терзаться вопросами о белых зубах, выбритых лицах и аккуратно подстриженных ногтях древних людей, а также, почему у них наконечники копий примотаны к палкам изолентой.
Финальная развязка все равно застанет врасплох.
7 из 10