Культурология современного ужаса


Рецензия на фильм: Слендер
Фильм Слендер
На первый взгляд, фильм, вышедший на наши экраны под названием «Слендер» - очередное малобюджетное творение в уже порядком поднадоевшей эстетике found footage, то есть якобы случайно найденного визуального материала, повествующего о неких ужасных событиях. Но при немного более глубоком погружении в материал, оказывается, что он – едва ли не знаковое произведение, имеющее значение для культурологического понимания современного состояния не только кино, сколько новых способов создания и распространения аудиовизуального контента.
Телевизионная группа местного канала, снимая материал о домах, утраченных их собственниками из-за просрочки платежей по ипотеке, в одном из них обнаруживает коробку с видеокассетами. Оператор группы Майло постепенно погружается в их исследование и обнаруживает, что семья из последнего дома просто сбежала от преследования таинственного существа – без лица, но темном костюме, белой рубашке, темном галстуке и необыкновенной худобы. В какой-то момент вся тройка телевизионщиков понимает, что существо это взялось за них…
Примечательно, что в фильме Слендер (то самое существо, так же известное под никами  Тощий человек и Оператор) по имени ни разу не упоминается (наше прокатное название – плод усилий отечественных прокатчиков). И это не удивительно, ведь для жителей Сети, и, в частности, любителей ужасов и веб-сериалов, в этом нет необходимости. Персонаж, созданный в 2009-м году на просторах интернета, стал героем веб-сериала (те самые «Мраморные шершни», на которые ссылается оригинальное название ленты), насчитывающего около 90 серий. И это не считая множества прочих плодов сетевого творчества и нескольких компьютерных игр, в которых он выступает главным героем. Так что фильм «Слендер» - это, с позволения сказать, выплеск креативного сетевого подсознательного на большие экраны. И выплеск, надо отметить, не самый дурной – визуальная часть фильма, впрочем, как и постановочная, особых нареканий не вызывают. Вот разве что зрителю, хоть в малой степени не ознакомленному с тем, что в самой сжатой форме изложено выше, будет мало что понятно – узнать что либо о Слендере, кроме факта его существования, после просмотра фильма не удастся. Хотя не исключено, что авторы ленты к этому и не стремились – они ориентировались на совершенно точно определенную аудиторию.  

 

0


Имя:
24 июля 2021
Ваш отзыв
Гость
Гость 15 мая 2015 08:58
0
хуй
.

Другие рецензии автора


Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 июля 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 июля 2021
Социальная дилемма для всех возрастов Социальная дилемма для всех возрастов

Когда 4 года первый фильм из анимационной франшизы «Бейби Босс» режиссера Тома МакГрата собрал в мировом прокате более...

30 июня 2021