Культурология современного ужаса - рецензия на фильм Слендер - Kino-teatr.ua

Киев
мова
Войти через
facebook google

Культурология современного ужаса


Рецензия на фильм: Слендер
Фильм Слендер
На первый взгляд, фильм, вышедший на наши экраны под названием «Слендер» - очередное малобюджетное творение в уже порядком поднадоевшей эстетике found footage, то есть якобы случайно найденного визуального материала, повествующего о неких ужасных событиях. Но при немного более глубоком погружении в материал, оказывается, что он – едва ли не знаковое произведение, имеющее значение для культурологического понимания современного состояния не только кино, сколько новых способов создания и распространения аудиовизуального контента.
Телевизионная группа местного канала, снимая материал о домах, утраченных их собственниками из-за просрочки платежей по ипотеке, в одном из них обнаруживает коробку с видеокассетами. Оператор группы Майло постепенно погружается в их исследование и обнаруживает, что семья из последнего дома просто сбежала от преследования таинственного существа – без лица, но темном костюме, белой рубашке, темном галстуке и необыкновенной худобы. В какой-то момент вся тройка телевизионщиков понимает, что существо это взялось за них…
Примечательно, что в фильме Слендер (то самое существо, так же известное под никами  Тощий человек и Оператор) по имени ни разу не упоминается (наше прокатное название – плод усилий отечественных прокатчиков). И это не удивительно, ведь для жителей Сети, и, в частности, любителей ужасов и веб-сериалов, в этом нет необходимости. Персонаж, созданный в 2009-м году на просторах интернета, стал героем веб-сериала (те самые «Мраморные шершни», на которые ссылается оригинальное название ленты), насчитывающего около 90 серий. И это не считая множества прочих плодов сетевого творчества и нескольких компьютерных игр, в которых он выступает главным героем. Так что фильм «Слендер» - это, с позволения сказать, выплеск креативного сетевого подсознательного на большие экраны. И выплеск, надо отметить, не самый дурной – визуальная часть фильма, впрочем, как и постановочная, особых нареканий не вызывают. Вот разве что зрителю, хоть в малой степени не ознакомленному с тем, что в самой сжатой форме изложено выше, будет мало что понятно – узнать что либо о Слендере, кроме факта его существования, после просмотра фильма не удастся. Хотя не исключено, что авторы ленты к этому и не стремились – они ориентировались на совершенно точно определенную аудиторию.  

 

0
Like

Имя
22 августа 2019
Ваш комментарий

Гость
Гость 15 мая 2015 08:58
хуй
Рейтинг сообщения: 0
 

Другие рецензии автора


Свободное падение Свободное падение

Вряд ли кто-то ожидал от третьего фильма франшизы про агента спецслужб Майка Беннинга каких-то откровений, но тем не менее, «Падение...

21 августа 2019
За что, Герасим?!!! За что, Герасим?!!!

Сезон новейшего украинского кино в отечественных кинотеатрах, который традиционно начинается в конце лета – начале осени, открывается...

20 августа 2019
Под сенью девушек #MeToo Под сенью девушек #MeToo

 На украинские экраны выходит лента британки Урсулы Макфарлейн «Вайнштейн» (в оригинале –...

15 августа 2019
Игра в бутылочку Игра в бутылочку

 Маэстро «новой независимой американской комедии» Сет Роген предлагает нам очередной шедевр в основанном им (сотоварищи)...

14 августа 2019
Может, за время пути, Дора могла подрасти?? Может, за время пути, Дора могла подрасти??

 Вот и огромному современному мультипликационному сериалу,  рассчитанному на «самых маленьких» (где-то до...

14 августа 2019