У страха глаза - васильки - рецензия на фильм Слендер - Kino-teatr.ua

Киев
мова
Войти через
facebook google

У страха глаза - васильки


Рецензия на фильм: Слендер
Фильм Слендер
Стоит ли уезжать за город в заброшенный домик на отшибе? Как заснуть, если именно во снах тебя поджидает уродливый демон с металлическими лезвиями на кончиках пальцев? Безопасно ли выходить на улицу на Хэллоуин? Что делать, если после просмотра кассеты раздастся тревожный телефонный звонок? Все наши потаенные страхи уже давно были вскрыты и обыграны, прятаться больше негде. Фильмы ужасов за сравнительно небольшой промежуток времени сумели в конкретных персонажах воплотить самое пугающее, о чем только может помыслить человек. Список культовых героев фильмов ужасов невелик, но этот пантеон стал причиной не одной тысячи ночных кошмаров.
Тем не менее, пока с технической точки зрения кинематограф семимильными шагами шел вперед, идейно фильмы становились все беднее. Та же участь постигла и хорроры: практически все культовые персонажи были созданы в 80-е и 90-е, а дальше обходиться приходилось малым. Но 2009 год ознаменовался рождением новой легенды. Человеческая фантазия родила Слендера.
Тонкий человек был создан в результате конкурса на одном из западных сайтов, довольно быстро завоевал внушительную фанатскую базу и с каждым днем обретал все новые ужасающие детали биографии. Истинная сила этого персонажа в том, что его с нуля создал коллективный разум. Каждый участник форума, а потом и всего Интернета своими фотомонтажами, вымышленными историями и детскими рисунками привносил свое видение в формирующийся облик. У Слендера нет единого образа и модели поведения. Это страх в его первозданном виде, когда боишься чего-то до конца неизведанного. Боишься, что Тонкий человек может однажды появиться и на твоем фотоснимке.
Ну как можно такое не экранизировать? Любительский веб-сериал на Youtube быстро завоевал культовый статус, оставалось только дождаться киноверсии. Вездесущая студия Blumhouse Productions быстро взяла быка за рога и выпустила в свет фильм «Всегдa следящий: Истoрия мрaмoрных шершней», который отечественные локализаторы (впервые в жизни) более понятно и адекватно интерпретировали в «Слендера».
Какими качествами обладает Слендермен в полнометражной версии? Помимо привычных, он приобрел отличительную черту – увидеть монстра можно только через объектив камеры. Это развязало руки режиссеру, и без зазрений совести он решил использовать изживающий себя прием «найденных пленок» и съемки от первого лица. Коварный по своей сути метод, ведь подобный подход резко удешевляет производство и позволяет там, где можно и нельзя использовать схему «убегай, если боишься». Камера в этот момент неистово шатается, а на экране отображается черт пойти что. Такой формат подходит малому количеству фильмов, и «Слендер» – явно не из их числа: лента под завязку набита ненужными кадрами и нелепой болтовней.
С сюжетом дела и вовсе плохи: имея в распоряжении действительно интересного персонажа, режиссер упаковал все в банальную обертку «группа людей столкнулись со сверхъестественным и навлекли на себя проклятие». Что еще хуже, центральным конфликтом сделали (не поверите) любовный треугольник, которому не суждено получить развязку, все-таки Слендер где-то рядом. Сам персонаж, кстати, хоть и появляется эффектно, но делает это так часто, что успеваешь привыкнуть. Кроме того, из-за своей «недееспособности» (со своими жертвами он никак физически не взаимодействует) пугать приходится посторонними вещами вроде медленной ходьбы по темному помещению, неожиданным появлением собаки и прочими привычными для заштампованного жанра вещами.
Вместо того, чтобы стать особенным, «Слендер» станет лишь одним из тех многочисленных хорроров, которые сложно отличить друг от друга, так они похожи. Актеры играют вполсилы, развитие сюжета предопределено опостылевшими стандартами, а испугаться не выйдет ни разу при всем желании. Порадовать сможет разве что парочка ироничных нот, когда оператор неожиданно воскликнет что-то вроде: «Ну зачем я все время таскаю с собой эту камеру?» Таких сцен, правда, будет ничтожно мало, а героям понятия юмора вообще мало присуще. Не получается пугать? Так хотя бы шутите над этим. Вот знали бы, например, наши горе-искатели, что такое селфи, со Слендером все могло бы сложиться совершенно иначе.
0
Сергей Задко 13 мая 2015
Like

Имя
19 августа 2019
Ваш комментарий

Другие рецензии автора


История зверушек История зверушек

Будучи простым, как три копейки, мультфильм от создателей «Гадкого Я», тем не менее, подкупает своей динамикой и многообразием...

10 августа 2016
Команда ненависти нашей Команда ненависти нашей

«Отряд самоубийц» при всей его непродуманности почему-то жалко.

08 августа 2016
Ледниковое безобразие Ледниковое безобразие

Во всем этом нет ни намека на какое-то вдохновение или хотя бы интерес со стороны создателей выдать приличный продукт. Незачем, все равно...

19 июля 2016
Апокалипсис сегодня Апокалипсис сегодня

Два с половиной часа зрителя вынуждают смотреть за жалким отблеском былой славы, фильмом – компиляцией всех опостылевших жанровых...

19 мая 2016
Прогневить бога Прогневить бога

В свои лучшие моменты «Боги Египта» напоминают «Битву титанов», и это, как вы можете догадаться, совсем не...

25 февраля 2016