Марка Уэбба, обратившего на себя внимание лентой «500 дней лета», сажали в режиссерское кресло перезагружаемой франшизы про Человека-Паука явно не для того, что у него вышло во второй ее части. Развитие романтической составляющей франшизы явно провалилось, а экшен – далеко не самое сильное место режиссерских талантов Уэбба.
Питер Паркер продолжает вести двойную жизнь: то он спасает невинных ньюйоркцев от всякого рода негодяев разных масштабов, то пытается раскрыть тайну гибели своих родителей. В промежутках между этими занятиями он пытается удержать себя от продолжения всяких взаимоотношений с Гвен Стейси, умирающему отцу которой он в первой части франшизы обещал держаться от нее подальше. Но и от этого занятия его постоянно отвлекают – в частности, Электро – бывший недооцененный гений, мелкий служащий корпорации «Оскорп» Макс (лысеющий Джейми Фоккс), попавший в аквариум с электрическими угрями-мутантами и превратившийся в результате в обиженный на весь свет сгусток чистой энергии. Даже встреча с бывшим другом детства Гарри Осборном (Дейн Дехаан – пожалуй, единственное светлое пятно в этом фильме) не сулит ему ничего хорошего (и это даже не спойлер – почитатели Спайди и так это отлично знают).
Наверное, главным недостатком этой ленты – как бы ни странно это не прозвучало по отношению к сугубо развлекательному блокбастеру, открывающему летний сезон – является откровенно плохой сценарий. Авторы его (что удивительно, все как на подбор крепкие профессионалы Алекс Курцман, Джефф Пинкнер и Роберто Орчи) так и не смогли достойно развить романтическую линию, превратив ее в некое подобие душераздирающих метаний и страданий в духе мексиканско-колумбийских мыльных опер для домохозяек 30-летней давности. Более того, финалом второго «Нового Человека-Паука» они сожгли все возможные мосты, превратив Питера Паркера в бездушного хохмача, неспособного на какие-либо переживания. С другой стороны, авторы ленты решили, что оглушительный успех «Мстителей» Джосса Уэдона заключается в максимальной насыщенности экрана всяческими вилланами, и пошли по тому же пути. И ошиблись: появление Носорога (Пол Джиаматти) явно неуместно и не оправдывается ничем, кроме как желанием дать студии возможность запустить в продажу еще один побочный продукт. В целом, о высоком напряжении во время просмотра говорить – увы – не приходится.