Семейные драмы


Фильм Новый Человек-паук 2. Высокое напряжение
Пожалуй, тотальная мода на то, чтобы превращать комиксы в местами мрачное и серьезное кино – это хороший ход. На супергероях априори лежит нелегкая ноша – спасать мир от нашествия разного рода преступников, да еще и разбираться с внутренними тараканами. Как ни парадоксально, это мало касается одного из самых известных персонажей комиксов – Человека-паука. Питер Паркер – это школьник, и проблемы у него детские. Он строит отношения с девушками, пытается смириться со смертью родителей и параллельно обезвреживает ученых-недотеп, по воле случая превращающихся в суперзлодеев. В общем, сама концепция Вселенной героя немного пустоголовая и предназначена прежде всего для школьников, которые и ассоциируют себя с ним. Но сценаристам это невдомек, и на протяжении двух с половиной часов нам всучивают до боли шаблонную и местами зияющую логическими дырами драму.
После спасения Нью-Йорка от Ящера Человек-паук наслаждается своей славой среди жителей и параллельно оканчивает школу. Как и полагается, внезапно на Питера сыплется куча проблем. Отношения с Гвен Стейси не ладятся, потому что Паркеру вечно видится образ погибшего отца, который просит не встречаться с дочерью ради ее же безопасности. Спасенный однажды на улице Человеком-пауком, ученый вездесущего Oscorp Макс волей случая превращается в повелителя всей энергии города Электро, который из-за нерасторопности главного героя разочаровывается в своем кумире и желает отмщения. Да еще и в город возвращается сын владельца Oscorp Гарри Озборн, который смертельно болен, а помочь ему может только Человек-паук. Сможет ли вчерашний школьник разрешить этот клубок проблем?
Сразу отмечу – к визуальной части претензий быть и не может. От изначальной задумки всего перезапуска как менее бюджетной и более глубокой версии супергероя не осталось и следа, поэтому сиквел стоимостью в 200 млн долларов нарисован просто безукоризненно. Еще на стартовой сцене в самолете, а потом и классических полетах Паука между высотками любимого города, вам перехватит дух от лошадиной дозы экшена. Те, кто идут на фильм за первоклассным зрелищем, останутся довольны. Точнее выразиться, лишь они и будут удовлетворены.
Оставим в стороне то, что сюжет блокбастера до жути шаблонен. По-другому и быть не может, это ведь не Нолан со своим «Темным рыцарем». Сценаристы «Трансформеров» Куртцман и Орси, видимо, вдохновились примером «Мстителей» и решили, что чем больше злодеев на экране – тем лучше. Про Носорога скромно умолчим, потому что анонсированный злодей тут лишь фон для стоящего пролога и такой же фон для кошмарного эпилога, но об этом позже. Электро еще до того, как стать психом, был откровенно говоря не в себе, поэтому жалости не вызывал. Да и его формальная всесильность на самом деле окажется легко победимой, так что на достойного антагониста надежды не оправдались. А ведь нужно было всего лишь ловко развить линию друга прошлого, а теперь наследника многомиллиардного состояния Осборна-младшего. Но тут возник один логичный вопрос – если отец смог прожить со своим недугом 60 лет, что сподвигло его сына слететь с катушек после первого же отказа Человека-паука помочь? Таких вопросов будет много, но сценаристов они мало заботят. Главное, чтобы драмы да побольше.
Теперь о любовной линии. Эмма Стоун сама по себе милейшая девушка, поэтому лицезреть ее на экране одно удовольствие. Линию Стейси можно четко поделить надвое – сначала Питер отталкивает ее, желая уберечь, и ведь правильно же поступает. Но потом вдруг осознает, что жить без нее не может, но слишком поздно, ведь у девушки другие планы на жизнь. Бедняга разрывается между безопасностью и полетами на высоте сотого этажа, но так и не может выбрать. Романтическая линия попахивает нафталином бразильских сериалов, не находите?
Но самое страшное не это. Последние десять минут фильма смело завоевывают лавры самых бесчувственных в истории фильмов о супергероях. На протяжении всего немаленького хронометража нам упорно доказывали, что Питер Паркер – ранимая душа, которой нелегко нести весь груз проблем. Когда же все конфликты перерастают в трагедию, открывается вся суть героя – он ведь так и не стал полноценным человеком. Человек-паук – это веселый хохмач, балагур, который живет с целью спасать жителей Нью-Йорка, которые даже в случае Апокалипсиса будут стоять в десяти метрах от эпицентра и восторженно наблюдать. Ах да, и еще он любит купаться в любви публики и появляться именно там, где его ждут. А наконец разрешенная тайна с потерянными родителями и логический исход отношений с Гвен – всего лишь фон для эффектных прыжков и состязаний с формально опасными врагами в шуточках. И чего ради было затевать всю эту громоздкую и пустую драму?
0
Сергей Задко 27 апреля 2014
Like

Имя:
20 ноября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


История зверушек История зверушек

Будучи простым, как три копейки, мультфильм от создателей «Гадкого Я», тем не менее, подкупает своей динамикой и многообразием...

10 августа 2016
Команда ненависти нашей Команда ненависти нашей

«Отряд самоубийц» при всей его непродуманности почему-то жалко.

08 августа 2016
Ледниковое безобразие Ледниковое безобразие

Во всем этом нет ни намека на какое-то вдохновение или хотя бы интерес со стороны создателей выдать приличный продукт. Незачем, все равно...

19 июля 2016
Апокалипсис сегодня Апокалипсис сегодня

Два с половиной часа зрителя вынуждают смотреть за жалким отблеском былой славы, фильмом – компиляцией всех опостылевших жанровых...

19 мая 2016
Прогневить бога Прогневить бога

В свои лучшие моменты «Боги Египта» напоминают «Битву титанов», и это, как вы можете догадаться, совсем не...

25 февраля 2016