Режиссер Гари Дауберман снял достойное продолжение франшизы «Проклятие» (подраздел – «Аннабель»), которая как-то неожиданно стала заметным феноменом глобальной поп-культуры.
Известные демонологи и ведьмоведы Эд (Патрик Уилсон) и Лоррейн Уоррены (Вера Фармига) (или в свете новых веяний надо было поставить имена супругов в ином порядке?) изымают у очередной семьи страшноватую куклу Аннабель, уверяя, что уничтожение ее принесет лишь еще худшие беды. Правда, по пути домой им довелось в очередной раз испытать на себе потусторонние силы чертовой куклы, которая по прибытие к месту назначения была незамедлительно помещена в стеклянную часовенку из собора Святой Троицы. Прошёл год без видимых потрясений, но все хорошее когда-нибудь да кончается: супруги отлучаются по какой-то надобности и оставляют свою дочурку Джуди (МакКенна Грэйс) на попечение очаровательной блондинки Мэри Эллен (Мэдисон Айзман). К ней набивается в гости подружка по имени Даниэла (Кэти Сарифе), которой так и неймется попасть в заветный подвал Уорренов – ей крайне не терпится вновь пообщаться с погибшим отцом…
Безусловно, главными франшизами последних лет были и останутся «Мстители» и «Звездные войны», за громогласными коммерческими успехами которых мало кто заметил, что франшиза «Заклятие», придуманная Джеймсом Ваном, потихоньку насобирала 1 миллиард 600 миллионов долларов кассовых сборов. При этом загадкой остается то, за счет чего ей это удалось сделать. Возможно, за счёт того, что людей (особенно – в благополучных обществах) так и тянет пощекотать нервы – пусть хотя бы и в кино. Но этим причины успеха «Проклятия» (и «Аннабель») не исчерпываются: примечательно, что авторы фильмов франшизы убедительно показывают, что уровень саспенса и страха отнюдь не всегда достигаются гектолитрами искусственной крови и терабайтами компьютерных спецэффектов. И в этом смысле особенно показательна третья «Аннабель» (которая возвращается домой, как гласит английский оригинал) – здесь проливается минимум миниморум кровищи, а все трюки сводятся к старым-добрым чучелкам, неожиданно (так, по крайней мере, рассчитывают авторы) выскакивающим из разных темных углов. В общем, если вы еще посмотрели недостаточное количество подобного рода фильмов, чтобы вычислять время и место выскакивания очередного чудика, то удовольствие вам гарантированно.