Не согрешишь – не покаешься


Рецензия на фильм: Аннабель: Создание
Фильм Аннабель: Создание
Фильм, который прокатчики пытаются выдать за хоррор, под названием «Аннабель: Создание» явно предназначается для любителей и ценителей жанра, которые способны закрывать глаза и на анахронизм формы, и на сценарий, который трудно считать таковым, и на предсказуемость происходящего на экране – лишь бы были выдержаны каноны жанра и подведена база под события, имевшие место в первом фильме франшизы.
Где-то в посконной Америке годов эдак 50-х прошлого столетия жила-была семья: папа Маллинс (Энтони ЛаПалья) слыл заправщиком мастером по изготовлению кукол (хотя, по правде сказать, его творений скорее можно испугаться, а не играть ими – но это, видимо, тоже один из законов этого поджанра хоррора), мама (Миранда Отто, которой явно лучше удаются роли вроде начальницы станции ЦРУ в пятом сезоне «Родины») играла роль женушки, а их дочка Би (то есть «Пчелка») только и ждала часа, чтобы преждевременно и скоропостижно покинуть подлунный мир. 12 лет спустя в их дом вселяется группа воспитанниц детского дома во главе с сестрой Шарлоттой, серди которых выделяется Дженис, страдающая последствиями полиомиелита. Ей и предстоит стать главной целью атак группы зловредных потусторонних сущностей, страждущих (как им, впрочем, и положено по еще одному закону жанра) проникнуть в наш мир. Те из зрителей, которым посчастливилось видеть первую «Аннабелль», приблизительно должны догадываться о последствиях этой охоты.
Нельзя не отдать должное стараниям авторов фильма в области создания атмосферы фильма, выстроенной на множестве деталей (вроде все тех же кукол, мастером по изготовлению которых слывет старик Маллинс, или же, например, проигрывателя от General Electric, включающегося, как и положено по закону жанра, в самое неположенное время), подкрепленной мастерской работой оператора, но все это по большей части становится жертвой как сценарных неувязок (например, как можно было доверить семерых девчонок-сирот семье, весьма болезненно пережившей (?) смерть собственной дочери), так и правила жанра, требующего от героев и героинь обязательно повернуть не туда, зайти не в том дом (или же комнату), и, вопреки всяким законам логики и инстинкту самосохранения, упорно лезть на рожон. Хотя не делай они этого, не было бы и множества фильмов этого жанра. Так что воистину: «Не согрешишь – не покаешься».
0
Алексей Першко 08 августа 2017


Имя:
23 июня 2021
Ваш отзыв
Гость
Гость 13 августа 2017 16:35
0
столько загадочного всегда в ваших текстах
 
"папа ... слыл заправщиком мастером по изготовлению кукол"
- что он заправлял - машины? или может картриджи для принтеров?
 
"мама ... играла роль женушки"
- то есть, она актрисой была?
.

Другие рецензии автора


Мазефака №2 Мазефака №2

В том, что на мировые экраны выходит второй фильм о похождениях странной парочки в составе киллера и его телохранителя, нет ничего...

22 июня 2021
Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021