Размер не имеет значения


Рецензия на фильм: Человек-муравей
Фильм Человек-муравей
«Человек-муравей» – точно не плохой фильм. Можно было бы начать с лирического предисловия о том, как Marvel Studios сумела убедить зрителя, что они не умеют снимать плохо, но «Человек-муравей» грозился стать первой осечкой. Впрочем, первой лишь формально: тоже самое говорили о «Стражах Галактики», но там волнения вызывала скорее общая эксцентричность, а вот с новым фильмом студии ситуация обстояла сложнее.
«Человек-муравей» ушел в разработку еще в далеком 2006 году под крылом Эдгара Райта, который, по сути, стал отцом для фильма. Он на пару с Джо Корнишем писал сценарий, создавал концепт-арты, участвовал в подборе актеров на главные роли, в общем, всячески двигал проект с мертвой точки. Все это было еще до того, как Marvel сумели создать плотно связанную киновселенную с сольными фильмами и последующими сборниками. Новость об уходе режиссера грянула внезапно: «творческие разногласия», как гласил официальный пресс-релиз, не позволили Райту и Marvel дальше идти рука об руку. На смену быстро нашли другого постановщика, Пейтона Рида, но даже самые преданные фанаты всполошились – как можно перед самим стартом съемок менять режиссера и переписывать сценарий? Неужели это станет первым провалом доселе успешной студии? Так вот, «Человек-муравей» – точно не плохой фильм. Скорее компромиссный, подогнанный под лекала. Впрочем, эта характеристика тоже не из приятных.
По-хорошему, Marvel могут похвастаться только одним удачным сольником (среди дебютов). Речь, естественно, о «Железном человеке». Первый «Тор» и «Первый мститель» были проектами посредственными, а без привязки к дальнейшему успеху «Мстителей» вовсе неудачными. Фильм Рида выглядит все же выигрышнее: в пользу фильма говорят общий ироничный тон и комедийный талант Пола Радда. Тем не менее, своими лучшими моментами картина всенепременно обязана наработкам Райта (взять ту же эффектную битву в детской спальне). В остальном же студию больше заботит, как вписать сюжет нового фильма в общую картину, а не попусту растраченный потенциал.
А у этого фильма он был, да какой. Во-первых, на кону тут стоит не судьба человечества, а отношения с семьей. Да, формально Скотт Лэнг спасает планету, но важнее для него (и для зрителя, пожалуй, тоже), чтобы дочь видела в папе героя, а не мошенника. Во-вторых, возможность играть с размерами позволяла значительно расширить горизонты компьютерной графики и, наконец, увести экшн-сцены с надоедливых улиц мегаполиса в места необычные. В-третьих, каст на главную роль Пола Радда был более чем многообещающим: актер, вот уже 20 лет успешно проявляющий себя на комедийном поприще, внушал чувство уверенности в том, что как минимум будет смешно. Таких теоретических достоинств у проекта можно насчитать еще с десяток, но важнее здесь то, куда уверенная рука продюсеров фильм в итоге привела. Увы, «Муравья» так сильно старались тянуть по привычному пути становления героя со всеми вытекающими клише, что не заметили, как превратили оригинальную идею в готовый шаблон.
Нам предлагают ознакомиться со всеми этапами привычного блокбастера: жизнь до геройства, мотивация, появление суперспособностей, тренировки и дальше по списку. Определенное разнообразие тут вносят актерская харизма Пола Радда и шутки персонажа Майкла Дугласа, впрочем, последние введены, опять же, с целью вписать «Человека-муравья» в контекст. Самым бесполезным выдался персонаж Эванджелин Лилли: Хоуп ван Дайн владеет нулевым набором характеристик, служит карикатурой «дочери важного героя» и нужна, видимо, только для первой сцены после титров, что снова отсылает к третьей фазе киновселенной.
Получается какой-то бег по замкнутому кругу: нас вынуждают смотреть фильм об отдельном персонаже, но в конечном итоге все упирается в очередных «Мстителей». Всеми возможностями жертвуют в пользу дальнейшего развития студии, а планы у них расписаны вплоть до 2028-го года. Можно называть это завышенными ожиданиями, но виной тому шлейф прошлых достижений Marvel. Мы привыкли получать каждый раз что-то смелое, а не просто летний блокбастер. Да, «Человек-муравей» оставляет после себя приятное впечатление. Правда, послевкусия совсем не остается, но не всегда же брать новую высоту. Иногда можно оставаться и на прежней.
1
Сергей Задко 22 июля 2015
Like

Имя:
31 марта 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


История зверушек История зверушек

Будучи простым, как три копейки, мультфильм от создателей «Гадкого Я», тем не менее, подкупает своей динамикой и многообразием...

10 августа 2016
Команда ненависти нашей Команда ненависти нашей

«Отряд самоубийц» при всей его непродуманности почему-то жалко.

08 августа 2016
Ледниковое безобразие Ледниковое безобразие

Во всем этом нет ни намека на какое-то вдохновение или хотя бы интерес со стороны создателей выдать приличный продукт. Незачем, все равно...

19 июля 2016
Апокалипсис сегодня Апокалипсис сегодня

Два с половиной часа зрителя вынуждают смотреть за жалким отблеском былой славы, фильмом – компиляцией всех опостылевших жанровых...

19 мая 2016
Прогневить бога Прогневить бога

В свои лучшие моменты «Боги Египта» напоминают «Битву титанов», и это, как вы можете догадаться, совсем не...

25 февраля 2016