Семейно-политическая история


Рецензия на фильм: Антена
Фильм Антена
Маститый израильский дебютант Арик Ротштейн предлагает зрителю на примере одной (но многочисленной) израильской семьи проникнуть не только в психологические хитросплетения семейно-родственных отношений, но и в историю самой этой страны (точнее – в ее подоплеку) и ментальность еврейского народа.
Жила как-то среднестатистическая израильская семья: глава ее Иешуа (Александр Пелег), переживший Холокост, его верная супруга Сара (Гила Альмагор) и их три сына. Первый – Итцик (Микки Леон), бравый армейский офицер, вечно отсутствующий дома и доведший этим свою супругу до нервного срыва, преподаватель литературы Леон (Ишай Голан), недавно переживший развод, из-за чего пребывающий в депрессии, скрасить которую ему на время помогла лучшая студентка и диджей (и – по совместительству – мелкий торговец травкой) Эффи (Михал Алони), сожительствующий с подружкой-немкой. И все бы ничего, да в один прекрасный день Иешуа обнаруживает, что его сосед сдал часть крыши в аренду какой-то телекоммуникационной компании, установившей на арендованной площади антенну. Она-то (как можно догадаться из названия) и стала главной проблемой не только для Иешуа, увидевшего в ней источник всех своих бед и болезней, но и для всей его многочисленной семьи. Поначалу Иешуа устраивает сидячие забастовки перед домом соседа, а затем все больше хиреет, усугубляя тем самым многочисленные проблемы своих домочадцев.
Арик Ротштейн – опытный (почему мы и писали чуть выше о его маститости) телевизионный сценарист и режиссер. Что, кстати, сказалось на актерском составе «Антенны» - например, в лице Микки Леона и Ишая Голана заядлый любитель сериалов узнает героев популярных израильских шоу «Фальшивый флаг» и «Пленники войны». Но не только на этом – телевизионный навыки Ротштейн переносит и на манеру режиссуры, и на драматическую канву. И то что срабатывает в телепостановках не всегда уместно в кино: сюжетная линия Эффи и его беременной немецкой подружки более остальных страдает от изрядной фальши, да и финал со всеобщим прозрением тоже трудно назвать уж совсем правдоподобным. Хотя в целом с задачей показать, как непростая история Израиля проникает вглубь менталитета граждан этой страны, режиссер и сценарист справляется в достаточной степени. И все же это не снимает вопроса о том, почему на фестивале 2018-го года показывается фильм 2016-го года производства.
0


Имя:
22 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021