Фільм Ми, наші улюбленці та війна 2024

Семейно-политическая история


Рецензия на фильм: Антена
Фильм Антена
Маститый израильский дебютант Арик Ротштейн предлагает зрителю на примере одной (но многочисленной) израильской семьи проникнуть не только в психологические хитросплетения семейно-родственных отношений, но и в историю самой этой страны (точнее – в ее подоплеку) и ментальность еврейского народа.
Жила как-то среднестатистическая израильская семья: глава ее Иешуа (Александр Пелег), переживший Холокост, его верная супруга Сара (Гила Альмагор) и их три сына. Первый – Итцик (Микки Леон), бравый армейский офицер, вечно отсутствующий дома и доведший этим свою супругу до нервного срыва, преподаватель литературы Леон (Ишай Голан), недавно переживший развод, из-за чего пребывающий в депрессии, скрасить которую ему на время помогла лучшая студентка и диджей (и – по совместительству – мелкий торговец травкой) Эффи (Михал Алони), сожительствующий с подружкой-немкой. И все бы ничего, да в один прекрасный день Иешуа обнаруживает, что его сосед сдал часть крыши в аренду какой-то телекоммуникационной компании, установившей на арендованной площади антенну. Она-то (как можно догадаться из названия) и стала главной проблемой не только для Иешуа, увидевшего в ней источник всех своих бед и болезней, но и для всей его многочисленной семьи. Поначалу Иешуа устраивает сидячие забастовки перед домом соседа, а затем все больше хиреет, усугубляя тем самым многочисленные проблемы своих домочадцев.
Арик Ротштейн – опытный (почему мы и писали чуть выше о его маститости) телевизионный сценарист и режиссер. Что, кстати, сказалось на актерском составе «Антенны» - например, в лице Микки Леона и Ишая Голана заядлый любитель сериалов узнает героев популярных израильских шоу «Фальшивый флаг» и «Пленники войны». Но не только на этом – телевизионный навыки Ротштейн переносит и на манеру режиссуры, и на драматическую канву. И то что срабатывает в телепостановках не всегда уместно в кино: сюжетная линия Эффи и его беременной немецкой подружки более остальных страдает от изрядной фальши, да и финал со всеобщим прозрением тоже трудно назвать уж совсем правдоподобным. Хотя в целом с задачей показать, как непростая история Израиля проникает вглубь менталитета граждан этой страны, режиссер и сценарист справляется в достаточной степени. И все же это не снимает вопроса о том, почему на фестивале 2018-го года показывается фильм 2016-го года производства.
0


Avatar
Имя:
29 марта 2024

Другие рецензии автора


По тонкому льоду Охотники за привидениями: Ледяная империя По тонкому льоду

Режисер Джил Кінан, який відповідав разом із Джейсоном Рейтманом за сценарій попередньої ітерації "Мисливців за привидами", сів у...

19 марта 2024
У гонитві за "мерсом" Я, "Победа" и Берлин У гонитві за "мерсом"

На екрани України виходить черговий "довгобуд" - стрічка за повістю Кузьми Скрябіна "Я, Побєда і Берлін", шлях до...

12 марта 2024
Надії vs Плани Дюна: Часть вторая Надії vs Плани

Дені Вільньов, як і завжди, тримає слово – він обіцяв, що друга частина «Дюни» буде не сиквелом, а саме продовженням...

27 февраля 2024
Вперед у минуле Мадам Паутина Вперед у минуле

Голлівуд продовжує відчайдушні спроби відродити як прокат загалом, так і інтерес до супергеройського кіно, який згас несподівано швидко,...

13 февраля 2024
Посланець і послання Боб Марли: One Love Посланець і послання

Боб Марлі був, безумовно, видатною людиною. Не просто співаком і композитором, який революціонізував сучасну музику, а й революціонером у...

12 февраля 2024