Войти через
facebook google
 

Семейно-политическая история


Рецензия на фильм: Антена
Фильм Антена
Маститый израильский дебютант Арик Ротштейн предлагает зрителю на примере одной (но многочисленной) израильской семьи проникнуть не только в психологические хитросплетения семейно-родственных отношений, но и в историю самой этой страны (точнее – в ее подоплеку) и ментальность еврейского народа.
Жила как-то среднестатистическая израильская семья: глава ее Иешуа (Александр Пелег), переживший Холокост, его верная супруга Сара (Гила Альмагор) и их три сына. Первый – Итцик (Микки Леон), бравый армейский офицер, вечно отсутствующий дома и доведший этим свою супругу до нервного срыва, преподаватель литературы Леон (Ишай Голан), недавно переживший развод, из-за чего пребывающий в депрессии, скрасить которую ему на время помогла лучшая студентка и диджей (и – по совместительству – мелкий торговец травкой) Эффи (Михал Алони), сожительствующий с подружкой-немкой. И все бы ничего, да в один прекрасный день Иешуа обнаруживает, что его сосед сдал часть крыши в аренду какой-то телекоммуникационной компании, установившей на арендованной площади антенну. Она-то (как можно догадаться из названия) и стала главной проблемой не только для Иешуа, увидевшего в ней источник всех своих бед и болезней, но и для всей его многочисленной семьи. Поначалу Иешуа устраивает сидячие забастовки перед домом соседа, а затем все больше хиреет, усугубляя тем самым многочисленные проблемы своих домочадцев.
Арик Ротштейн – опытный (почему мы и писали чуть выше о его маститости) телевизионный сценарист и режиссер. Что, кстати, сказалось на актерском составе «Антенны» - например, в лице Микки Леона и Ишая Голана заядлый любитель сериалов узнает героев популярных израильских шоу «Фальшивый флаг» и «Пленники войны». Но не только на этом – телевизионный навыки Ротштейн переносит и на манеру режиссуры, и на драматическую канву. И то что срабатывает в телепостановках не всегда уместно в кино: сюжетная линия Эффи и его беременной немецкой подружки более остальных страдает от изрядной фальши, да и финал со всеобщим прозрением тоже трудно назвать уж совсем правдоподобным. Хотя в целом с задачей показать, как непростая история Израиля проникает вглубь менталитета граждан этой страны, режиссер и сценарист справляется в достаточной степени. И все же это не снимает вопроса о том, почему на фестивале 2018-го года показывается фильм 2016-го года производства.
0
Like

Имя:
16 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 октября 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 октября 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 октября 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 октября 2019
Смех Феникса Смех Феникса

 Тодд Филлипс, ранее известный как комедиограф (кто же не помнит его трилогию про похмелье в разных городах США и мира?!), снял...

30 сентября 2019