Что в голове, то и на экране


Рецензия на фильм: Париж. Город мертвых
Фильм Париж. Город мертвых

Режиссер Джон Эрик Даудл со своим братом-сценаристом Дрю взвалил на себя непосильную задачу – совместить в одном фильме несколько жанров в модной (и, сказать честно – изрядно поднадоевшей) стилистике found footage (т.е. случайно найденных киноматериалов). Тяжесть задачи погребла под собой бедолагу.
Рыжеволосая девушка Скарлетт (Пердита Викс) пробирается в Иран, чтобы в находящихся под угрозой немедленного уничтожения пещерах найти ключ к местонахождению пресловутого философского камня. Как ни странно, ключ находится и приводит Скарлетт в Париж. Там при помощи своего давнего друга Джорджи (Бен Фельдман), знатока арамейского языка, проводящего досуг за тайной починкой часов на Нотр-Дам де Пари (!!!), он попадает в Лувр, где путем поджога (!!!) надгробной плиты знаменитого алхимика 16-го века она выясняет, что философский камень скрыт в парижских катакомбах. Туда она с Джорджи и отправляется в компании парижских диггеров Папийона, Сукси (сообщим на всякий случай, что это девушка) и Зеда. Все это снимается Бенджи, который намеревается сделать из этого всего с позволения сказать материала документальный фильм. Вот там-то и зрителя и ожидает основная доля безумия, заключенного в этом фильме.
Фильм, которому ради пущей привлекательности прокатчиками присвоено название «Париж, город мертвых» (известно, какой коммерческой привлекательностью обладает название столицы Франции) на самом деле называется «Как наверху, так и внизу». Перефразируя это крайне оригинальное название, ленту можно было бы назвать «Что в голове у режиссера, то и на экране». А голова режиссера подобна некой свалке из популярных романов не самого высокого пошиба (вроде творений Дэна Брауна), классических приключенческих экшенов (на подобие лент об Индиане Джонсе), фильмов-страшилок и прочая и прочая и прочая. То есть это голова современного человека, живущего в эпоху развитого постмодернизма, в которую автор оперирует не самими архетипами (по причине неведения об их существовании), а их интерпретациями из более ранних опусов массовой культуры. К тому же господин Даудл не утруждает себя ни логикой, ни драматургией, чему несказанно рады непрофессиональные актеры, занятые в фильмы. По окончании 93 минут этой ленты как-то вдруг понимаешь, что финальные титры – едва ли не лучший кусок этого фантасмагорического опуса.

1
Алексей Першко 02 сентября 2014
Like

Имя:
25 января 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Ограбление по-украински. Даже два. Ограбление по-украински. Даже два.

Ретро-тему в антураже «винтажной» Галичины после «Відданої» парадоксальным образом подхватил фильм...

22 января 2020
Женские истории времен империи Женские истории времен империи

 На украинские экраны выходит дебютный фильм «Преданная» Кристины Сиволап, являющийся одним из самых ожидаемых украинских...

13 января 2020
Проклятие ванны Проклятие ванны

 Режиссер Николас Песке зачем-то снял очередной фильм из американской (не путать с японской) франшизы «Проклятие». Все...

13 января 2020
 Гламурный шахер-махер Гламурный шахер-махер

 Вполне состоятельный (в профессиональном смысле) режиссер Мигель Артета несколько удивил слабостью своего нового фильма под названием...

09 января 2020
Очень странное кино Очень странное кино

Мастеровитый сценарист и режиссер Стивен Гейган предлагает на суд публики очень странное кино под названием «Дулитл» от...

08 января 2020