Овца под метадоном


Рецензия на фильм: Эшби
Фильм Эшби

Так называет персонаж Микки Рурка своего соседа Эда – 17-летнего парня из тех, кого нынче принято называть нердами (вместо ранее принятого наименования «ботан»). Оба они – главные герои нового фильма австралийца Тони МакНамары «Эшби». Снимает он редко, да метко – оба фильма режиссера нельзя считать шедеврами, но они обладают ярко выраженной самобытностью вкупе с удивительной атмосферичностью и теплотой.
Всем нужен наставник. Особенно, Эду, который лишь недавно переехал в Вирджинию и никак не может вписаться ни в новую жизнь, ни в новый школьный коллектив. И вариантов найти крепкое плечо у него не так уж много – отец валандается где-то в Европе, мать пытается исследовать собственную сексуальность, а заодно и найти нового спутника жизни. Так что остается лишь сосед Эшби (Микки Рурк) – смертельно больной экс-убийца ЦРУ. Эд завязывает с ним знакомство, получив в школе задание написать сочинение о взрослом человеке. Вскоре он обнаруживает, что Эш – вовсе не продавец носовых платков (и правда, убийца-профессионал из ЦРУ мог бы придумать прикрытие по-круче). Но вскоре эти двое создают нечто вроде симбиоза: Эд случайно подталкивает Эша на путь раскаяния и искупления грехов, а Эш как-то невзначай помогает Эду лучше понять (и принять) окружающий мир.
«Эшби» мог бы легко впасть в излишнюю сентиментальность, но Макнамаре удается выдержать верный тон, даже когда он касается таких неприятных тем, как неполные родительские пары или же хроническая посттравматическая энцефалопатия (этим заболеванием страдает Эш). В этом ему помогают чудные актеры – Эмма Робертс, играющая возлюбленную Эда Элоизу, и Сара Сильверман, исполнившая изголодавшуюся по любви мать Эда. Но все же главную нагрузку должны нести на себе Нэт Вулфф и Микки Рурк, и по большей части им это удается. За персонажа Вулффа легко сопереживать, а Рурк наконец-то, после «Рестлера», восстановившего его профессиональную репутацию, вновь получил роль, которая показывает его высочайший актерский потенциал. И как оказывается в драматической среде Рурк чувствует себя значительно комфортнее, чем в комедийной – ему удается удачно смешивать тонкие чувства с выходками крутого парня, каковым он был (да и остается) некогда. Да и грех ему было не воспользоваться теми богатыми возможностями, которые предоставил крепкий драматический материал Макнамары – простой (но не простецкий) рассказ о раскаянии и обретении истинного себя.

1
Алексей Першко 24 сентября 2015
Like

Имя:
17 ноября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Girl power Girl power

Появление очередного фильма из франшизы «Ангелы Чарли» в нынешние времена воинствующего феминизма было (пардон за тавтологию)...

13 ноября 2019
Чисто американское кино Чисто американское кино

Режиссер Джеймс Менголд снял «Аутсайдеров» (в оригинале – «Форд против Ферраи»), кино, которое возможно...

12 ноября 2019
Мелкая мутка, или Гай Ричи по-украински Мелкая мутка, или Гай Ричи по-украински

После просмотра криминальной комедии «Неприятность на 5 baksiv» Мирослава Латика становится понятно, почему именно британская...

07 ноября 2019
Возвращение в Оверлук Возвращение в Оверлук

Американский режиссер Майк Фленаган, надо полагать, очень смелый и амбициозный человек, ведь не всякий возьмется за экранизацию продолжения...

07 ноября 2019
Нуар о власти и любви Нуар о власти и любви

Идя на новый фильм актера и режиссера (а в данном случае – и сценариста, и продюсера) Эдварда Нортона «Сиротский...

31 октября 2019