Беда с монументами


Рецензия на фильм: До свидания там, наверху
Фильм До свидания там, наверху
Актер-режиссер Альберт Дюпонтель, поставив перед собой трудную задачу – перенести на экран роман Пьера Леметра, за который тот был удостоен самой престижной литературной премии Франции имени братьев Гонкуров 2013-го года, - блистательно с ней справился. В чему будет возможность убедиться всем желающим украинским зрителям, начиная уже с 10 мая, когда лента «До свидания там, наверху» выйдет на украинские экраны.
Идут самые последние дни Первой Мировой войны. Где-то в окопах объявления со дня на день мира ждут как французские солдаты, так и их противники – немцы. Но не всем приближающийся мир по душе: один из таких – лейтенант-аристократ (блистательный Лоран Лаффит из знаменитой труппы «Комеди Франсез»), который посылает двух подчиненных в абсолютно бессмысленную миссию. Эта миссия приводит к самым плачевным последствиям, среди которых – изломанные судьбы двух солдат: Альбера (в исполнении режиссера), простого бухгалтера, не хватающего с неба звезд, и отпрыска богатой фамилии Эдуара (невероятный Науэль Перес Бискайярт, демонстрирующий филигранную актерскую технику), талантливейшего рисовальщика. Отныне их судьбы связаны навсегда и уже после войны по настоянию лишенного лица и речи Эдуара друзья пускаются в аферу, связанную с возведением монументов погибшим. Аферу, которая возможна только в патриотическом угаре…
Альберу Дюпонтелю предстояло преодолеть множество трудностей при создании этого фильма. Например, как выстроить реконструкцию окопов Первой Мировой или же Парижа «Ревущих двадцатых» режиссеру, который никогда ранее не имел дела с подобного рода бюджетами и целями? Или же как Дюпонтелю-сценаристу, ранее снимавшему только свои собственные сценарии, обойтись с необузданной фантазией и могучим интеллектом автора текста, легшего в основу сценария? Фильм «До свидания там, наверху» убедительно доказывает, что Дюпонтель не только справился с этими задачами, но и не потерял при этом своего собственного авторского лица – оставаясь таким же анархистом, каким он показал себя в своих первых режиссерских работах, Дюпонтель не мог отказать себе в удовольствии пройтись тяжелым катком по разрушительным последствиям патриотического угара и цинизму власть предержащих и выразить свою глубокую симпатию к маленькому человеку. Дюпонтель – приверженец бурлеска, но не боится и погружения в мелодраму. И есть в фильме еще одна визуальная изюминка: в коллекции масок, которые носит Эдуар, чтобы скрыть свое изувеченное лицо, воплощена история современного искусства и популярной культуры начала 20-го века. Браво!
0


Имя:
25 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Мазефака №2 Мазефака №2

В том, что на мировые экраны выходит второй фильм о похождениях странной парочки в составе киллера и его телохранителя, нет ничего...

22 июня 2021
Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021