Жажда смерти из ничего - рецензия на фильм На пределе

Войти через
Регистрация
 
Жажда смерти из ничего
 
Фильм На пределе
Едва ли не самый титулованный немецкий режиссер современности Фатих Акин предлагает на суд украинского зрителя свою свежую работу – «На пределе» - тоже не обделённую вниманию ведущих фестивалей мира.
Кате (Диане Крюгер), рядовой уроженке федеральной земли Шлезвиг-Гольштейн, в жизни и повезло, и не повезло одновременно – ее избранником стал Нури Шекерджи (Нумар Акар). Не повезло потому, что ее угораздило влюбится в него еще студенткой во время приобретения легких психотропных препаратов. А повезло потому, что через год после выхода Нури из тюрьмы, где он провел какое-то время за торговлю наркотиками, у них родился сын Рокки, что полностью перевернуло их жизни: Нури оказался замечательным мужем и отцом, завел какой-то мелкий бизнес и всего себя посвятил обеспечению семьи самыми что ни на есть законными способами. Но это счастье продлилось всего шесть лет: по их истечении Нури и Рокки гибнут в результате террористической атаки, а пресловутое демократическое правосудие оказывается явно не на высоте. И тогда Кате, едва выкарабкавшейся из пропасти отчаяния, приходится идти на самые крайние меры…
Почему Фатих Акин взялся за эту тему совершенно понятно: финальный титр гласит, что за последние 10 лет в Германии в похожих терактах погибло значительное количество немецких граждан турецкого (как и сам режиссер и сценарист) происхождения. Но вот финал этой его ленты, признаемся откровенно, оказался весьма неожиданным – и вот почему. До просмотра казалось, что времена фильмов, в которых главные герои и героини брали бразды отмщения за смерть родных и близких (вроде «Жажды смерти» с незабвенным Чарльзом Бронсоном), уже давно канули в лету (упомянутая лента вышла на экраны еще в 1974 году). Но Акин опроверг это представление, при этом сделал это на высочайшем профессиональном уровне при помощи удивительного оператора Райнера Клаусмана, стройной трехчастной структуры повествования, эмоционально мощной игры актеров (не зря Диане Крюгер за эту роль признана лучшей актрисой Каннского фестиваля) и изящной музыки одного из ведущих музыкантов современности Джоша Омми, которую он исполнил со своими коллегами по группе Queens of the Stone Age. (В скобках заметим, что Омми взяться за эту работу заставило то, что именно он стоял на сцене парижского зала Батаклан во время трагических событий 13 ноября). В результате имеем мрачную, но захватывающую и заставляющую о много задуматься ленту.
Рецензия на фильм На пределе 0  
Алексей Першко 13 февраля 2018
Комментарии
 
Имя
23 сентября 2018
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Зрада по-британски

 Роуэн Аткинсон чем дальше, тем больше становится похожим на хорошее вино: выдерживать его нужно максимально длительное время –...

— 19 сентября 2018

 
Жестокий фантазм

 Очередная украинская дебютантка Марыся Никитюк сняла фильм «Когда падают деревья» (которым, наверное, уже всем...

13 сентября 2018

Спор с самим собой

 Автор этих строк решил провести эксперимент, который состоит вот в чем: ранее мне уже довелось видеть дебютную ленту Тони Ноябревой...

13 сентября 2018

 
Город, в котором не ходят

 Режиссер-энтузиаст Ганка Третяк сняла потрясающее кино (уже второе, если мы не ошибаемся). Особенно оно потрясает израненную душу...

12 сентября 2018

Благодетельная убийца

 Наверное, для большинства зрителей давно не секрет, что смотреть современное кино – это вновь и вновь проходить пройденное: все...

06 сентября 2018

 
Оценка автора
6,3 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 8



fk tw