Жажда смерти из ничего


Рецензия на фильм: На пределе
Фильм На пределе
Едва ли не самый титулованный немецкий режиссер современности Фатих Акин предлагает на суд украинского зрителя свою свежую работу – «На пределе» - тоже не обделённую вниманию ведущих фестивалей мира.
Кате (Диане Крюгер), рядовой уроженке федеральной земли Шлезвиг-Гольштейн, в жизни и повезло, и не повезло одновременно – ее избранником стал Нури Шекерджи (Нумар Акар). Не повезло потому, что ее угораздило влюбится в него еще студенткой во время приобретения легких психотропных препаратов. А повезло потому, что через год после выхода Нури из тюрьмы, где он провел какое-то время за торговлю наркотиками, у них родился сын Рокки, что полностью перевернуло их жизни: Нури оказался замечательным мужем и отцом, завел какой-то мелкий бизнес и всего себя посвятил обеспечению семьи самыми что ни на есть законными способами. Но это счастье продлилось всего шесть лет: по их истечении Нури и Рокки гибнут в результате террористической атаки, а пресловутое демократическое правосудие оказывается явно не на высоте. И тогда Кате, едва выкарабкавшейся из пропасти отчаяния, приходится идти на самые крайние меры…
Почему Фатих Акин взялся за эту тему совершенно понятно: финальный титр гласит, что за последние 10 лет в Германии в похожих терактах погибло значительное количество немецких граждан турецкого (как и сам режиссер и сценарист) происхождения. Но вот финал этой его ленты, признаемся откровенно, оказался весьма неожиданным – и вот почему. До просмотра казалось, что времена фильмов, в которых главные герои и героини брали бразды отмщения за смерть родных и близких (вроде «Жажды смерти» с незабвенным Чарльзом Бронсоном), уже давно канули в лету (упомянутая лента вышла на экраны еще в 1974 году). Но Акин опроверг это представление, при этом сделал это на высочайшем профессиональном уровне при помощи удивительного оператора Райнера Клаусмана, стройной трехчастной структуры повествования, эмоционально мощной игры актеров (не зря Диане Крюгер за эту роль признана лучшей актрисой Каннского фестиваля) и изящной музыки одного из ведущих музыкантов современности Джоша Омми, которую он исполнил со своими коллегами по группе Queens of the Stone Age. (В скобках заметим, что Омми взяться за эту работу заставило то, что именно он стоял на сцене парижского зала Батаклан во время трагических событий 13 ноября). В результате имеем мрачную, но захватывающую и заставляющую о много задуматься ленту.
0
Алексей Першко 13 февраля 2018


Имя:
19 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021