Комедия без комплексов
Со становлением взрослой комедии как течения большого жанра даже появилось своеобразное разделение оного на мужскую и женскую взрослую комедию. К женской – до выхода «Холостячек» - можно было уверенно зачислить «Подружек невесты» («Девичник в Вегасе») и менее уверенно «Друзей по сексу» и «Больше, чем секс», к мужским – «Третьего лишнего», хотя и здесь границы размыты. Американский бокс-офис 2011 года сумел доказать, что такое течение жанра пользуется отличным спросом у зрителей, а «Подружки невесты» даже сумели заработать по две номинации на «Оскар» и «Золотой глобус», что свидетельствует то ли о либеральности киноакадемиков, то ли о постепенном вырождении классического «оскаровского» кино.
Возвращаясь к «Холостячкам», стоит отметить, что фильм выигрывает благодаря неплохому актерскому составу и приличному (во всех смыслах, кроме прямого) сценарию. Кстати, изначально сценарий фильма в 2008 году вошел в так называемый голливудский «черный список» - фонд самых перспективных, но не экранизированных проектов. Когда спустя несколько лет постановщик фильму так и не нашелся, Лэсли Хэдленд, автор истории, позвав в продюсеры Уилла Феррелла, решила сама занять режиссерское кресло, дебютировав на широком экране сразу в двух ипостасях. И стоит отметить, что вышло у неё это феерично. Хотя бы с точки зрения комедии для взрослых.
Накануне свадьбы своей бывшей одноклассницы тройка подруг начинает задумываться о своих жизнях, подбивая своеобразный итог – всё трио до сих пор не замужем, перспективы изменить ситуацию нет, да и всё это напоминает затянувшийся концерт, как выражается одна из героинь. Но их подруге, которую в школе прозвали хрюшкой за нехилые габариты, повезло обручиться с хорошим и даже красивым парнем. Где справедливость? По случайности – серьезно, по случайности – подруги вдобавок ко всему портят свадебное платье, и за пять часов до начала церемонии должны устранить проблему. А заодно – и личные проблемы.
У комедии нет никаких комплексов – здесь можно услышать о десятибалльной шкале орального секса, наблюдать за тем, как девушки балуются кокаином и травкой, наслаждаются случайными связями и так далее. Всё выглядит не так пошло, как могло бы и даже сбивает с толку, но правота всегда на стороне зала, который при просмотре «Холостячек» смеялся в голос, даже аплодируя избранным шуткам. И несомненно радует тот факт, что герои не излишне романтизированы или идеализированы – даже мужчины, которые зачастую у женщин-сценаристов получаются эдакими эдвардами калленами.
Более того, «Холостячек» даже можно пересмотреть – конечно, не через месяц-два, но атмосфера фильма заключается именно в его своеобразной манере подачи ситуации, так же не романтизированной, а не в неожиданных драматичных или комичных поворотах сюжета. Ничего принципиального нового комедия не привнесла в свой жанр, и даже Кирстен Данст получила достаточно типичную для себя роль отличницы, которая всё же умеет вести себя экстраординарно – например, лизать тротуар. И уж точно приятно увидеть Айлу Фишер и Лиззи Каплан, которых хотелось бы видеть в подобных комедиях гораздо чаще.
«Пойдет» ли фильм парням? Совершенно не исключено. Но еще более вероятно, что «Холостячки» получат положительные отзывы от зрителей-женщин, не брезгующих пикантным юмором.