Под звуки дождя


Рецензия на фильм: Плохие времена в «Эль Рояле»
Фильм Плохие времена в «Эль Рояле»
Второй режиссерский фильм известного сценариста Дрю Годдарда несет на себе четкий отпечаток его предыдущей работы – он активно работал в сценарной группе культового сериала «Остаться в живых». И на этот раз Годдард остается верен себе и вновь, как и в своем первом фильме «Хижина в лесу», занимается деконструкцией жанра и с наслаждением играет его элементами.
Обветшалый отел «Эль Рояль» находится на границе двух штатов – Невады и Калифорнии – неподалеку от озера Тахо. Причем на границе он находится в самом буквальном смысле – толстая красная линия разделяет не только территорию, но и само здание отеля со всеми вытекающими отсюда последствиями – в Неваде нельзя потреблять алкоголь, зато это можно делать, перейдя на другую сторону холла, в Калифорнию. И наоборот – в Калифорнии запрещены азартные игры, зато в Неваде это вполне позволительно. Когда-то этот отель слыл роскошным, а его стены усеяны фотографиями звезд, считавшихся здесь завсегдатаями. Сейчас же отелем занимается один-единственный служащий Майлз (Льюис Пуллман), постоянно заваливающий службу. В этом не раз могли убедиться его новые постояльцы – отец Флинн (как всегда удивительный Джефф Бриджесс), странствующий коммивояжер, торгующий пылесосами Ларами Сеймур Салливан («безумец» Джон Хемм), хиппующая девица, записавшаяся в книге посетителей как Fuck You (расцветающая без Грея Дакота Джонсон) и певица Дарлин Свит (Синтия Эриво). Но никто из них – и вместе с ними зритель – никак не мог ожидать того урагана совершенно невероятных событий, который их ожидал в течение ближайшей ночи.
Как уже говорилось выше, Дрю Годдард откровенно наслаждается написанием сложносочиненного сценария, а затем столь же искренне предается его перенесению на экран: как и в сериале «Остаться в живых», запутанная сценарная структура базируется на многочисленных флешбэках, и, как все в том же сериале, вопросы зачастую оказываются интереснее ответов на них. Изрядная длительность «Эль Рояля» (2 часа 20 минут) объясняется тем, что Годдард любит своих персонажей и дает им выговориться в полной мере. Столь же скрупулезно он относится и к воссозданию эпохи, в которую разворачивается действие (конец 60-х-начало 70-х): ткань фильма насыщена массой социально-политических и культурных цитат (Никсон еще не ушел в отставку после Уотергейтского скандала, из музыкального автомата уже звучит Hush легендарных Deep Purple, Бог Грома играет эдакого демона в духе Чарльза Мэнсона).  Все это делает фильм Годдарда настоящим наслаждением для думающего зрителя.
0
Алексей Першко 10 октября 2018
Like

Имя:
14 августа 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Новичок в поле воин Новичок в поле воин

 На экраны Украины выходит фильм, который мог бы стать путеводной звездой на пути развития украинской кинематографии как индустрии...

04 августа 2020
Цена прощения Цена прощения

 Украинская киноиндустрия (во всей широте этого понятия) демонстрирует признаки пробуждения после острой фазы карантина: фестиваль...

29 июля 2020
Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020