Красота против простоты


Фильм Бэтмен против Супермена: На заре справедливости

В результате эпичной битвы между Суперменом (Генри Кавилл) и генералом Зодом Метрополису нанес огромный ущерб. Среди погибших - работники Wayne Enterprises, компании, принадлежащей Брюсу Уэйну (Бен Аффлек), Темному рыцарю Готэма известному как Бэтмен. Когда общественное мнение разделяется, Уэйн становится на сторону тех, кто считает, что Супермэна нужно остановить. Та же цель у миллиардера Лекса Лютора (Джесси Айзенберг) - он пытается создать оружие, которое способно поставить на колени Человека из Стали.

Брюс Уэйн в тяжелой броне отрывает от стены заброшенного здания умывальник и разбивает его об голову склонившегося перед ним Кларка Кента. Пожалуй, это самый смешной момент "Бэтмена против Супермена" - фильма настолько мрачного и зубодробительно серьезного, что впору начать тосковать о временах, когда экранизации комиксов были легкомысленными яркими поделками. Принято считать, что тренд задал Кристофер Нолан, когда запустил свою трилогию о Темном рыцаре, но в его хмурый и темный Готэм была идеально вписана приземленная человеческая история, лишенная надрывного пафоса. Что касается проекта Зака Снайдера, то он очень хочет казаться глубоким и многослойным, но оказывается все-таки азбучной сказкой - форма явно не соответствует содержанию.

 

Ругать "БпС" легко, куда сложнее справиться с синдромом завышенных ожиданий. Легендарное противостояние супергероев рано или поздно должно было перенестись на большой экран, и, стоит признать, что никто не смог бы изобразить его идеально. Критики - обязательная составляющая любого фильма, однако, чем ярче вывеска, тем громче их слышно. И "БпС" предстоит справиться с ударной волной "не так" - этот бой будет похлеще схватки Человека-летучей мыши и пришельца с Криптона. Которая - при всех своих недочетах - все-таки получилась впечатляющей. Неудивительно, ведь с визуализацией своих идей у Снайдера проблем никогда не возникало.

"Бэтмен против Супермена" - это зрелище и местами даже произведение искусства, если говорить о том, как Снайдер работает с картинкой. Из банальной сцены с убийством родителей Уэйна он делает созерцательный шедевр, экшн, конечно, во многом повторяет "Человека из стали", но это не тот случай, когда повторение идет в минус. Жаль только, что впечатляющие боевые умения Бэтмена продемонстрированы слишком мимолетно - сражаясь с Супермэном, он все-таки больше полагается на подручные средства и тактику, а вот в рукопашной схватке с "простыми смертными" выглядит очень эффектно.

 

При всем скепсисе к выбору Аффлека на роль, надо признать, что Темный Рыцарь удался - новый Брюс Уэйн абсолютно лишен наследия Кристиана Бэйла, но обладает своим собственным шармом. И - что важно - наблюдать за Аффлеком без маски куда интереснее, чем за его альтер-эго. Пикировки с великолепным Альфредом Джереми Айронса, флирт с таинственной незнакомкой в исполнении Галь Гадот - Аффлек, куда комфортнее себя чувствует, когда ему нужно именно играть, а не бездумно драться. Резкий контраст с Генри Кавиллом - его персонаж на фоне Уэйна получается ходульным, хотя моральная диллема у героев, по сути, одна и та же. Не добавляет баллов Кларку Кенту и появление Лекса Лютора - Джесси Айзенберг временами отчаянно переигрывает, но у него получается вполне привлекательный гений-психопат, персонаж в разы более харизматичный, чем Супермен.

 

Так где же "БпС" хромает, если визуально он достоин восхищения, а присоединившиеся к франшизе актеры попадают в яблочко? Фильму с большим трудом удается работать в режиме многозадачности. По сути, это сиквел Супермена, в котором у главного героя появляется новый куда более опасный враг, чем Зод (и это не Бэтмен) - заглавная простая линия сюжета, к которой не слишком качественно добавляются многочисленные ответвления. Временами кажется, что Бэтмен - не более чем вспомогательный персонаж, не говоря уже о Чудо-женщине, которая таковым, по сути, и является. Что до остальных участников Лиги справедливости, то сложно представить, как можно было ввести их во вселенную более топорно.

Многие сценарные ходы откровенно разочаровывают, и это возвращает нас к тому, что "БпС" при всей своей напускной серьезности все-таки является бесхитростной и не слишком замысловатой историей. Герои задают вопросы вселенского масштаба, ведутся философские споры о Боге и предназначении, градус пафоса повышается до критической отметки, но стоит отбросить всю патетику в сторону, как обнаруживается, что никаких дилемм попросту не существует. Есть черное и белое, Добро и Зло, а все остальное - от лукавого. И "На заре справедливости" – куда проще, чем стремится выглядеть. Снайдер, прежде всего, ценит красоту и качественно делает ровно то, что умеет лучше всего – преподносит банальности так, что глаз не оторвать.

0
ЮШ 24 марта 2016


Имя:
13 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


 О чем втайне говорят мужчины О чем втайне говорят мужчины

Импровизация на известную тему от Квартета И.

14 февраля 2019
Мстители. Перезагрузка Мстители. Перезагрузка

Собрать всех героев вместе, устроить грандиозную битву с беспрецедентным количеством жертв и начать все практически с чистого листа –...

27 апреля 2018
"Черная пантера": самый красивый фильм Marvel, но… "Черная пантера": самый красивый фильм Marvel, но…

Сюжет примитивен, конфликт не цепляет, а главный герой и злодей получились донельзя плоскими. Зато "Черная пантера" запредельно...

15 февраля 2018
"Я, Тоня": смеясь над трагедией "Я, Тоня": смеясь над трагедией

"Я, Тоня" под новым углом смотрит на историю, которую в прессе назвали "самым большим скандалом в истории спорта США"....

08 февраля 2018
Право на любовь Право на любовь

Живописная сказка, поднимающая важную тему толерантности.

17 января 2018