Остров одиночества
Лента Майкла Пирса вполне по праву была номинирована на премию Британской Академии Кино как лучший дебют - как для первых проб в синематографе картина действительно выглядит не только ладно скроенной, но и обладает неплохим сценарием (авторства того же Пирса), психологической насыщенностью, несет внутренний месседж. Очередная попытка рассказать о проблемах одиночества или поведать о "темной стороне", что таится у каждого из нас?.. Судить только зрителю.
Вроде бы что-то подобное уже много раз мелькало в сюжетах: на небольшом острове ни с того, ни с сего, объявился загадочный убийца, что вытворяет непотребное с юными особами, умудряясь оставаться неизвестным и не пойманным правосудием. Маленькое общество встревожено и находится в диссонансе. С подозрением смотрят на каждого, но обвинения готовы предъявить парню по имени Паскаль, у которого плохая репутация. Однако виновен ли он на самом деле и кто тогда тот самый "зверь", выискивающий очередную жертву?..
"Мужик, если ты и маньяк, то хотя бы сексуальный..."
Знакомо, не правда ли? Однако Майкл Пирс, как ни странно, делает упор не на детективную линию (держи зверя!) и даже не на любовную (отношения между героями). Он убедительно демонстрирует грани одиночества и отчуждения главной героини по имени Молл, мир, в котором ей суждено жить - и это цепляет. Конечно, режиссеру в данном случае немало повезло с исполнительницей: Джесси Бакли (Молл) сыграла очень хорошо, передала характер, образ, эмоции девушки, которую не понимает никто, даже она зачастую сомневается в себе самой. Так много дикости, неистовости, почти ярости и отрешенности. Уж не есть ли Молл тот самый "зверюга"?.. Впрочем, не стоит спешить с выводами.
Интрига держится вплоть до неожиданного финала, но, пожалуй, главная сила ленты в ее психологизме, искренности и той отдаче, что свойственна для артхаусного кино. Шедевром картину назвать, справедливости ради, трудно, однако как для дебюта, и в самом деле - вполне достойно.
Многослойное кино, в котором присутствуют и социальные нотки, адресовано в первую очередь поклонникам фестивального, нестандартного кино, в котором на первый план выходит не зрелище, а психология и внутренний подтекст. Хороший подбор актеров, интересная и довольно качественная работа. Не могу сказать, что "обязательно к просмотру", но внимания заслуживает.