Остров одиночества - рецензия на фильм Зверь

Войти через
Регистрация
 
Остров одиночества
 
Фильм Зверь

 Лента Майкла Пирса вполне по праву была номинирована на премию Британской Академии Кино как лучший дебют - как для первых проб в синематографе картина действительно выглядит не только ладно скроенной, но и обладает неплохим сценарием (авторства того же Пирса), психологической насыщенностью, несет внутренний месседж. Очередная попытка рассказать о проблемах одиночества или поведать о "темной стороне", что таится у каждого из нас?.. Судить только зрителю.

Вроде бы что-то подобное уже много раз мелькало в сюжетах: на небольшом острове ни с того, ни с сего, объявился загадочный убийца, что вытворяет непотребное с юными особами, умудряясь оставаться неизвестным и не пойманным правосудием. Маленькое общество встревожено и находится в диссонансе. С подозрением смотрят на каждого, но обвинения готовы предъявить парню по имени Паскаль, у которого плохая репутация. Однако виновен ли он на самом деле и кто тогда тот самый "зверь", выискивающий очередную жертву?..

"Мужик, если ты и маньяк, то хотя бы сексуальный..."



Знакомо, не правда ли? Однако Майкл Пирс, как ни странно, делает упор не на детективную линию (держи зверя!) и даже не на любовную (отношения между героями). Он убедительно демонстрирует грани одиночества и отчуждения главной героини по имени Молл, мир, в котором ей суждено жить - и это цепляет. Конечно, режиссеру в данном случае немало повезло с исполнительницей: Джесси Бакли (Молл) сыграла очень хорошо, передала характер, образ, эмоции девушки, которую не понимает никто, даже она зачастую сомневается в себе самой. Так много дикости, неистовости, почти ярости и отрешенности. Уж не есть ли Молл тот самый "зверюга"?.. Впрочем, не стоит спешить с выводами. 

Интрига держится вплоть до неожиданного финала, но, пожалуй, главная сила ленты в ее психологизме, искренности и той отдаче, что свойственна для артхаусного кино. Шедевром картину назвать, справедливости ради, трудно, однако как для дебюта, и в самом деле - вполне достойно. 

Многослойное кино, в котором присутствуют и социальные нотки, адресовано в первую очередь поклонникам фестивального, нестандартного кино, в котором на первый план выходит не зрелище, а психология и внутренний подтекст. Хороший подбор актеров, интересная и довольно качественная работа. Не могу сказать, что "обязательно к просмотру", но внимания заслуживает.

Рецензия на фильм Зверь 0  
Ксеркс 31 января 2019
Комментарии
 
Имя
18 апреля 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Ирландская червоточина

  Нет, он не Байрон... он просто маленький ирландский мальчик по имени Крис, которого собственная мать начинает подозревать в...

— 14 апреля 2019

 
Монастырская пила

  "Пилорежиссер" Даррен Линн Боусман продолжает штамповать вторичные и откровенно проходные картины, предназначенные...

10 марта 2019

Опасные связи

  "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему", - метко подметил Лев...

03 марта 2019

 
Киборги за мир

 Лента Роберта Родригеса переносит зрителя в далекое и не слишком светлое будущее, когда киборги на полном серьезе все заполнили, а...

17 февраля 2019

Борода, да не та

  Лента венесуэльского режиссера Себастьена Гутьерреса вовсе не так прозаична, как кажется поначалу: вариация на тему "Синей...

17 февраля 2019

 
Оценка автора
6,2 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 5



fk tw