Остров одиночества - рецензия на фильм Зверь

Войти через
Регистрация
 
Остров одиночества
 
Фильм Зверь

 Лента Майкла Пирса вполне по праву была номинирована на премию Британской Академии Кино как лучший дебют - как для первых проб в синематографе картина действительно выглядит не только ладно скроенной, но и обладает неплохим сценарием (авторства того же Пирса), психологической насыщенностью, несет внутренний месседж. Очередная попытка рассказать о проблемах одиночества или поведать о "темной стороне", что таится у каждого из нас?.. Судить только зрителю.

Вроде бы что-то подобное уже много раз мелькало в сюжетах: на небольшом острове ни с того, ни с сего, объявился загадочный убийца, что вытворяет непотребное с юными особами, умудряясь оставаться неизвестным и не пойманным правосудием. Маленькое общество встревожено и находится в диссонансе. С подозрением смотрят на каждого, но обвинения готовы предъявить парню по имени Паскаль, у которого плохая репутация. Однако виновен ли он на самом деле и кто тогда тот самый "зверь", выискивающий очередную жертву?..

"Мужик, если ты и маньяк, то хотя бы сексуальный..."



Знакомо, не правда ли? Однако Майкл Пирс, как ни странно, делает упор не на детективную линию (держи зверя!) и даже не на любовную (отношения между героями). Он убедительно демонстрирует грани одиночества и отчуждения главной героини по имени Молл, мир, в котором ей суждено жить - и это цепляет. Конечно, режиссеру в данном случае немало повезло с исполнительницей: Джесси Бакли (Молл) сыграла очень хорошо, передала характер, образ, эмоции девушки, которую не понимает никто, даже она зачастую сомневается в себе самой. Так много дикости, неистовости, почти ярости и отрешенности. Уж не есть ли Молл тот самый "зверюга"?.. Впрочем, не стоит спешить с выводами. 

Интрига держится вплоть до неожиданного финала, но, пожалуй, главная сила ленты в ее психологизме, искренности и той отдаче, что свойственна для артхаусного кино. Шедевром картину назвать, справедливости ради, трудно, однако как для дебюта, и в самом деле - вполне достойно. 

Многослойное кино, в котором присутствуют и социальные нотки, адресовано в первую очередь поклонникам фестивального, нестандартного кино, в котором на первый план выходит не зрелище, а психология и внутренний подтекст. Хороший подбор актеров, интересная и довольно качественная работа. Не могу сказать, что "обязательно к просмотру", но внимания заслуживает.

Рецензия на фильм Зверь 0  
Ксеркс 31 января 2019
Комментарии
 
Имя
16 июля 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Части тела

  Начало 10-го Одесского международного кинофестиваля с ходу вовлекло зрителя в настоящий хоровод весьма разноплановых картин,...

— 14 июля 2019

 
Зову живых

 И снова здравствуйте, в прямом эфире 10-й международный одесский кинофестиваль! И просим простить за помехи и космические флуктуации...

13 июля 2019

Выжить в "отели смерти"

  Вопреки всем заложенным кинематографическим упрощениям в сравнении с реальной историей индийского теракта 2008-го года...

02 июля 2019

 
Ирландская червоточина

  Нет, он не Байрон... он просто маленький ирландский мальчик по имени Крис, которого собственная мать начинает подозревать в...

14 апреля 2019

Монастырская пила

  "Пилорежиссер" Даррен Линн Боусман продолжает штамповать вторичные и откровенно проходные картины, предназначенные...

10 марта 2019

 
Оценка автора
6,2 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 5



fk tw