Войти через
facebook google
 

Экстремальная мелодрама


Рецензия на фильм: Лучшее во мне
Фильм Лучшее во мне
Николас Спаркс – идеальный автор романов для домохозяек и девушек пубертатного периода, мечтающих «о большой и чистой любви». Причем от романа к роману он делает невозможное – совершенствует свой стиль, который, казалось бы, уже невозможно поднять на новую высоту. «Лучшее во мне» как нельзя лучше доказывает это, так что, как говориться, «готовьте ваши носовые платки» (совет – особо чувствительным особам советуем взять сразу упаковку клинексов).
Бывалый нефтяник Доусон (Джеймс Марсден/Люк Брейси), героически спасая своих коллег во время аварии на океанской буровой вышке, падает в воду с высоты в 30 метров, но чудом не гибнет, а видит свою давнюю любовь Аманду (Мишель Монаган/Лиана Либерато). Тогда у него впервые появляется предчувствие, что это – знамение свыше, которое только подтверждается звонком от адвоката, сообщившего о смерти его второго отца – старика Така. Там он и сталкивается с Амандой, только уже во плоти, также вызванной Таком для душещипательной церемонии развеивания праха.
Эпитет «душещипательный», пожалуй, наиболее полно характеризует эту ленту: юные Аманда и Доусон столь безупречны и столь безупречно любят друг друга, невзирая ни на какие обстоятельства и препоны и столь показательно страдают после вынужденной разлуки, что сердце не дрогнет разве что у самого заматерелого циника. Или же у проницательного зрителя, способного увидеть за всей этой блистающей мишурой безупречный расчет как романиста Спаркса, так и режиссера Майкла Хоффмана. Причем, справедливости ради, стоит отметить их мастерство: Спаркс проявляет себя почти идеальным драматургом -  у него стреляют абсолютно все ружья, появляющиеся в кадре (причем порой и не по одному разу). Так, поначалу зритель недоумевает по поводу того, как в такой семейке (папа – деспот и наркокороль местного разлива) мог вырасти столь дивный цветок, как Доусон, но где-то в середине ленты он начинает осознавать краеугольную роль папаши и братьев в развитии сюжета. И можно было бы допустить, что без меры зашкаливающая сентиментальность – условность, присущая жанру мелодрамы в целом – и тем самым с ней примириться, если бы авторы «Лучшего во мне» в конце не пошли бы на применение не совсем честного приема – буквализации, визуализации передачи того самого лучшего, что есть в двух главных героях. Ну да ладно: авторы, в конце концов, они, и своих скромных целей они достигли с лихвой. 
0
Алексей Першко 16 декабря 2014
Like

Имя:
15 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 октября 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 октября 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 октября 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 октября 2019
Смех Феникса Смех Феникса

 Тодд Филлипс, ранее известный как комедиограф (кто же не помнит его трилогию про похмелье в разных городах США и мира?!), снял...

30 сентября 2019