Безжалостное солнце абсурда


Рецензия на фильм: Игра на выживание
Фильм Игра на выживание
Режиссер Жан-Батист Леонетти (француз, надо полагать) выдал на-гора фильм такой степени густоты абсурда, что он подпадает даже под классификацию «би-муви», которое со времени своего возникновения превратилось из пренебрежительного определения низкокачественного кино в отдельную эстетическую категорию.
Мадек (Майкл Дуглас) имеет все: несметные богатства, уникальный шестиколесный «мерседес», столь же уникальную винтовку «Штайр» с умопомрачительной скандинавской оптикой и все прочие блага цивилизации, от которых он не намерен отказываться даже посреди пустыни Мохаве. У Бена (Джереми Ирвин) нет практически ничего – даже любимая девушка Лина отправляется на учебу в Денвер. У него есть только профессия, доставшаяся ему по наследству от родителей: он – проводник по уже упоминавшейся пустыне Мохаве для таких «туристов», как Мадек. Они вместе отправляются в пустыню на охоту за каким-то, надо полагать (раз Мадек готов платить любые деньги), крайне редкостным то ли козлом, то ли бараном. Но трагический случай разводит Мадека и Бена по разные стороны баррикад, и начинается охота, в которой герои постоянно меняются местами охотника и жертвы.
Как упоминалось чуть выше, «Игра на выживание» поражает степенью абсурдности происходящего на экране: только что Бен красочно живописал, как семья несчастных туристов за несколько часов насмерть поджарились на мохавском солнце, а то он уже сам в одних труселях разгуливает под ним же. Подобных несуразностей и натяжек в ленте столько, что ощущение густопсового маразма, возникнув к минуте 25-й фильма (до этого он рядился в такой себе старомодный, но крепенький психологический триллерок), не только не отпускает зрителя, но и крепнет даже тогда, когда, казалось бы, крепчать уже некуда. При этом предъявить претензии к исполнителям главных ролей трудно: игру Ирвина оценить сложно из-за густого слоя ожогового грима, а Дуглас привычно хорошо (правда, вопрос – когда определение «привычно хорош» превратится в просто «привычно»), тем более, что играть акул неолиберального бизнеса ему не впервой.  Трудно упрекнуть в чем-либо и оператора Рассела Карпентера: его пустыня Мохаве крайне выразительна и безжалостна. Так что единственным слабым звеном оказывается сценарий, который помимо абсурдности, страдает еще и крайней прямолинейностью – все ружья и пистолеты, когда-либо появившиеся в кадре, обязательно выстрелят в положенное (и очевидное всем зрителям) время.  
0
Алексей Першко 29 апреля 2015


Имя:
08 мая 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


 У разбитого Корыта У разбитого Корыта

 Успешный сценарист Тейлор Шеридан (в его творческой копилке – сценарии к «Сикарио» и нескольким сериям...

06 мая 2021
 А ларчик просто открывался… А ларчик просто открывался…

 В момент открытия кинотеатров (в регионах, вводивших локдаун в апреле) на их экраны вышел третий фильм, имеющий отношение к...

04 мая 2021
Икона де Голля Икона де Голля

 В рамках онлайн-программы допремьерных показов «Французской весны» в Украине доступен для просмотра фильм «Генерал...

23 апреля 2021
Бухгалтер vs аудитор Бухгалтер vs аудитор

Украинского зрителя ждет глоток свежего воздуха (или же, что будет точнее – в(ы)ливание порции свежей крови) – на экраны...

17 марта 2021
Где ты, Джон? Где ты, Джон?

После просмотра фильма «Код: Железная кора» (в просторечье, то есть в оригинале – «Курьер») становится ясно...

16 марта 2021