Войти через
facebook
 

За глаза


Рецензия на фильм: Большие глаза
Фильм Большие глаза

Поскольку речь пойдет о живописи, то можно предположить, что лента о портретисте, который с ходу называл такие цены за свои холсты, что всех у поклонников высокого искусства мигом наступало состояние просветления, выраженное в названии картины. Но нет! Сам Тим Бертон поведает нам душещипательную историю о художнице, которая хорошо рисовала детей (включая означенные физиогномические детали), но плохо разбиралась в мужиках. Отчего, как говорится, и страдала...

Очередная блестящая роль красавицы Эми Адамс, сумевшей перевоплотиться в талантливую ваятельницу от кисточки и холста 50-х годов, когда женщина в обществе еще не занимала столь передовых позиций, как ныне, зачастую вынужденно оставаясь на втором плане за суровыми мужскими спинами. Даже развод тогда считался чем-то из ряда вон выходящим. Тем не менее, уже на старте ленты мы видим, как Маргарет (главная героиня) с дочкой уезжает от своего мужа, бросаясь во все тяжкие. Пытаясь самостоятельно пробиться по жизни, она случайно знакомится с уличным художником (Кристоф Вальц), казалось бы, мужчину своей мечты и всей жизни. Он везет ее на Гавайи в медовый месяц, осыпает нежностями, вдохновляет на творчество и, не без труда, но начинает продавать ее картины. Богатство и счастье вроде бы сами сваливаются им на голову...

Однако, есть одно важное "но": при всем этом, он выдает себя за автора ее картин. И убеждает ее, что это только в ее собственных интересах. Но так ли это на самом деле?..

Бертон мастерски визуализирует семейную историю, карьерные взлеты и падения, муки творчества, сомнения Маргарет. "Большие глаза" в буквальном смысле завладевают зрителем, невзирая на отдельные шаблонности и нежелании автора слишком уж погружаться в душевные глубины и утопать в терзаниях, драматизировать события (даже в самые тревожные минуты они отдают легкой опереточностью). По сути, это красивая, элегантная сказка на тему искусства и человеческих ценностей, на сей раз - без привычного бертоновского налета мрачности.

Хороший актерский состав и игра. Кристоф Вальц сыграл запоминающийся образ, но первая скрипка, без сомнения, принадлежит Адамс. Хотя какая там скрипка - кисть! Ее преображение после "Аферы по-американски" довольно разительно. Музыка Дэнни Элфмана и саундтрэк Ланы дель Рэй - также своего рода бонусы этой картины.

Стоит отметить, что фильм снят на основе вполне реальных событий, художница Маргарет Кин жива до сих пор и даже творит (в 90 лет!), а у Тима Бертона дома наличествует несколько ее картин. Разумеется, все с теми же огромными "зеркалами души"...

Без сомнения, хотя я бы и не записывал "Большие глаза" в шедевры, но это стоящее, качественное кино, которому стоит отдать предпочтение в списке возможных для просмотра картин на большом экране.

0
Ксеркс 18 января 2015
Like

Имя:
17 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 августа 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 июля 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 июля 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 июля 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 июля 2019