Реплика реплике рознь


Рецензия на фильм: Бегущий по лезвию 2049
Фильм Бегущий по лезвию 2049
На этот раз пред нами стоит довольно непростое задание: написать рецензию на один из самых ожидаемых (и со всеми на то основаниями – уж можете поверить) фильмов осени (если не года), при этом сведя спойлеры к минимуму. Дело в том, что Дени Вильнев обратился к пишущей братии с такой просьбой, предлагая оставить для зрителя хоть какую-то интригу. Что ж, попробуем.
Всем известна расхожая житейская мудрость о том, что чем ты проще, тем больше к тебе тянутся люди. Это же пожелание можно в какой-то мере отнести и к «Бегущему по лезвию 2049» Дени Вильнева. Ведь когда-то фильмы были проще, что, впрочем, никак не сказывалось на их художественных качествах (а если и сказывалось, то лишь в лучшую сторону) и культовом статусе. Ведь в 1982-м году Ридли Скотт рассказал историю о том, как детектив, в обязанности которого входило выслеживание и уничтожение искусственно созданных людей, влюбляется в женщину (по крайней мере – внешне). И запил на саксофоне вполне очевидно говорил зрителю, что между влюбленными имеет место акт любви (проще говоря – секс), хотя зритель его и не видел. Более того – та история заканчивалась именно тогда, когда этого требовала логика и правдоподобие: финальные титры начинались именно в тот момент, когда требовалось – без бесконечных вставок вроде бы мертвых людей (или же мёртвых вроде бы людей), которые – по идее – должны были бы нагнетать ожидание того, когда эти мертвяки оживут. Сейчас же многие фильмы (в первую очередь откровенно коммерческие) имеют множество финалов, и этой беды к сожалению, не смог избежать и Вильнев – возможно потому, что он, как и Кристофер Нолан, пытаются (и – скажем откровенно – чаще успешно) снимать художественное (в смысле эстетических качеств) кино для самых широких зрительских масс. За эти усилия делать кино как когда-то в старые добрые времена Дени Вильнева упрекать не поворачивается язык, но за это ему (и нам – зрителям) приходится платить уступками коммерческой привлекательности. Но на этом, собственно, все упреки новому «Бегущему по лезвию» и заканчиваются, ведь Вильнев сумел снять довольно строгую и стройную историю, являющуюся логичным продолжением классики Ридли Скотта: здесь все наполнено почтительным отношением к оригиналу – от мрачной дождливой (а порой и снежной) атмосферы Лос-Анджелеса до гигантских рекламных голограмм. И этот материал дал широчайшее поле для разворачивания по истине безудержной визуальной фантазии режиссера – от одной только сцены в казино с музыкальными номерами с участием Элвиса Пресли, Мэрилин Монро и Френка Синатры просто замирает сердце. Можно еще долго расписывать незаурядные качества «Бегущего по лезвию 2049», но проще констатировать, что зрителя этой ленты ожидает почти три часа незаурядного переживания.
2
Алексей Першко 04 октября 2017


Имя:
15 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 июня 2021