Под гребнем волны


Рецензия на фильм: Волна
Фильм Волна
Стоить отметить, что репертуар отечественных кинотеатров понемногу расширяется – хотя бы географически. Свидетельством тому – выход на украинские экраны норвежского фильма-катастрофы «Волна», который будет представлять эту страну на ближайшей церемонии вручения «Оскара».
Опытный геолог Кристиан Айкорд – человек беспокойный, можно сказать – горящий. В основном на работе: вроде бы ему уже и работу в нефтяной промышленности предложили, и «умный» дом, который открывать можно с телефона выписали, ан нет – он все на гору смотрит. На ту, что последние несколько десятилетий грозит обрушиться в ближайший фьорд и спровоцировать 80-метровое цунами. Но деваться некуда – надо ехать на новое место работы, но гора не пускает – вот и получается, что Кристиан с малолетней дочерью остаются на последнюю ночь в их доме, а супруга со старшим сынком Сондре, который коротает ночи, катаясь на скейте по подвалам, остаются в единственном в Гейрангере отеле. И, как уже догадался зритель, видевший хоть один фильм-катастрофу в своей жизни, именно в эту ночь вроде бы ожидаемая, но на поверку совершенно неожиданная, катастрофа и случается.
«Волна» Роара Утхауга, помимо выдвижения ее на соискание «Оскара» в категории «лучший фильм на иностранном языке», примечательна еще и тем, что она является на данный момент самым коммерчески успешным фильмом в национальном прокате Норвегии. Ленту эту с 28 августа 2015 года за 3 недели посмотрел каждый пятый житель страны (более 500 тысяч проданных билетов). Скажем честно, понять причины такого восторга норвежцев непросто – разве что у них патриотизм взыграл. Фильм выстроен по классической схеме фильма-катастрофы – беглое описание ситуации, которая должна привести к стихийному бедствию, схематическая обрисовка главных персонажей с упором на те их черты, которые должны вызвать к ним сочувствие зрителей, сама катастрофа с последующими сценами борьбы за выживание. Да, и не забудем непременный хэппи-энд. Конечно, в фильме есть парочка моментов, которые могли бы появится только в европейском фильме, например, сцена в гостиничном убежище, хотя и сценарных натяжек в попытке создать дополнительный саспенс – хоть отбавляй. В остальном же «Волна» - типичный представитель своего жанра – не сказать, что шедевр, но и провалом его не назовешь и уж совсем потерянным время, затраченное на ее просмотр, считать тоже не стоит. 
0
Алексей Першко 17 декабря 2015
Like

Имя:
14 августа 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Новичок в поле воин Новичок в поле воин

 На экраны Украины выходит фильм, который мог бы стать путеводной звездой на пути развития украинской кинематографии как индустрии...

04 августа 2020
Цена прощения Цена прощения

 Украинская киноиндустрия (во всей широте этого понятия) демонстрирует признаки пробуждения после острой фазы карантина: фестиваль...

29 июля 2020
Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020