Long Live Rock'n'Roll


Рецензия на фильм: Рок-волна
Фильм Рок-волна

Вряд ли заглавие этой заметки претендует на оригинальность, но именно это фраза наиболее полно отражает суть фильма, который сам по себе — и бесшабашный гимн рок-н-роллу, и, одновременно, реквием по нему.

1966 год. Где-то в холодных водах Ла-Манша между Англией и Францией болтается ржавый траулер, который вместо ловли рыбы несет в массы запретную и крамольную музыку. Занимаются этим делом 7 диджеев, ведущих самый разнузданный (по представлениям того времени) и одновременно целомудренный образ жизни. В эту разухабистую компанию по наущению собственной матери попадает старшеклассник Карл (Том Старридж), являющийся крестником хозяина этого борделя Квентина (блистательный Билл Найи). Здесь — и это не секрет ни для кого — и должно пройти взросление сего юноши, и даже — не побоимся пафоса — процедура его инициации. Омрачается все это веселье попытками чиновника от культуры (неожиданный Кеннет Брана) изыскать способ изничтожить крамолу на корню. В каком-то смысле это ему удается.

Хотя, собственно, куда лучше это удалось дельцам от культуры, которые вскоре после описываемых событий додумались, что втягивание любой маргиналии в рамки мейнстрима является лучшим способом ее уничтожения. Со временем эта технология достигла совершенства, сделала музыку частью шоу-бизнеса и подменила искреннее самовыражение процессом механического конструирования «звезд» (например, название «Фабрика звезд» говорит само за себя). И в этом смысле неисправимый оптимист Ричард Кертис (режиссер «Рок-волны») пытается опровергнуть логику собственного повествования, приклеивая к нему аляповатый финал, и усугубляя это победной статистикой количества современных музыкальных радиостанций в Британии. Хотя за саму попытку огромнейшее ему спасибо — давно не доводилось переживать в кино 2 часа столь беззаботного счастья.

0


Имя:
27 июля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 июля 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 июля 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 июля 2021