

Как и все меломаны, я с большим подозрением отношусь к экранизациям биографий известных музыкантов и певцов. И самые удачные, на мой взгляд, опыты подобных байопиков можно пересчитать по пальцам.
С некоторыми оговорками, это «Переступить черту» Джеймса Мэнгольда – история Джонни Кэша и Джун Картер. «Секс, наркотики и рок-н-ролл», в котором Энди Серкис весьма убедительно перевоплотился в великого Иена Дюри. Еще, пожалуй, «Сид и Нэнси» Алекса Кокса – скорее, даже не панк-рок-байопик, а нежная лав-стори двух заблудших душ.
Как всегда, главная проблема подобных картин – это прокрустово ложе легендарной биографии, в которую сценаристу приходится втискивать, по сути, довольно банальную историю. Ведь работа музыканта рок-группы – рутинная работа: репетиции, альбомы, турне. Тяжелый, ежедневный труд, полный преодоления и пота. Который в подобных фильмах почти всегда остается за кадром. Точно так же, как источники вдохновения музыкантов.
Вот вышел Фредди Меркури во чисто поле, закурил сигаретку, увидел облака и придумал первые аккорды Bohemian Rhapsody. Возможно, в действительности так оно и было, но на экране это выглядит предельно пошло.
Но при этом – вы только не смейтесь, пожалуйста – «Богемная рапсодия» стала первым рок-байопиком, от которого я получил огромное и безоговорочное удовольствие. Даже несмотря на то, что это очень банальное кино, набитое под завязку самыми пошлыми штампами наподобие истории создания самого главного хита группы Queen.
Почему? Дело не только в том, что Queen – это музыка, на которой я вырос.
Но также еще и потому, что главный герой «Богемной рапсодии» действительно заслужил этот фильм. Причем заслужил давно.
Как ни странно, но именно Фредди Меркури оставался одним из немногих идолов рок-н-ролла, которые до последнего времени так и не удостоились голливудской биографии. Даже записной скабрезник и скандалист Френка Заппа заслужил кинопамятник в виде небольшого, но любопытного инди-фильма «Осторожно! Ненормативная лексика».
Возможно, все дело было в пресловутой сексуальной ориентации лидера Queen? Вот как раз и байопик об Элтоне Джоне на подходе.
В целом, фильм «Богемная рапсодия» напоминает сценический образ самого Фредди: много пафоса, много блесток, немного пошлости, море обаяния и – капелька самого настоящего волшебства. Откуда волшебство в этом фильме, большой вопрос. Возможно, все дело в исполнителе главной роли. Да, согласен, Фредди Меркури в исполнении Реми Малека похож не на легендарного артиста Фредди Меркури, а на Реми Малека со вставной челюстью и накладными усами. Но несмотря на этот нелепый грим, Реми Малек – а он действительно очень хороший актер – сделал все, чтобы передать драму человека, страдающего от одиночества в обычной жизни, а по-настоящему живущего только на сцене.
И если у вас на финальной сцене, во время знаменитого выступления Queen на Live Aid в 1985 году, которое стало высшей точкой их карьеры, у вас рука не потянулась к носовому платку – значит, у вас просто нет сердца.
Давайте так и воспринимать этот фильм – как памятник одному из величайших рок-артистов на свете. Не больше, но и не меньше.






Другие рецензии автора


Нужно отдать должное Рэдфорду: улыбающийся дедушка с альцгеймером, зачем-то продолжающий грабить банки, хотя уже и сам давно забыл, зачем...
— 09 января 2019


Спустя десятилетие после «Гран Торино» Иствуд снова входят в ту же реку с историей о старикане, который олицетворяет собой...
05 января 2019


Актер уникальных внешних данных, умеющий быть одновременно и трогательным, и грозным, и смешным, прекрасно раскрывается во второстепенных...
26 декабря 2018


«Под Сильвер-Лейк» – это фильм-трикстер, насмешник и обманщик, готовый повернуться к вам любой стороной: каждый зритель...
11 декабря 2018


История любви пианиста и певицы в послевоенной Польше как пример частной истории, за которой открывается масштабная панорама эпохи.
11 ноября 2018





фильма

Брайан Сингер
В ролях
Рами Малек, Люси Бойнтон, Джозеф Маццелло, Бен Харди, Гвилим Ли, Майк Майерс, Эйден Гиллен, Том Холландер, Аллен Лич, Хорхе Леон Мартинес



