Полесский Dance macabre


Рецензия на фильм: Брама
Фильм Брама
Украинский режиссер Владимир Тихий представляет на суд зрителей свою самую удачную работу – фантасмагорический фильм «Брама», поставленный по пьесе Павла Арье «В начале и конце времен».
В отселенном селе неподалеку от Чернобыля живет необычная семья – баба Прися (неузнаваемая Ирма Витовская), ее дочь Слава (Виталина Библив) и ее внук Вовчик (Ярослав Федорчук). Был когда-то у Славы и супруг, но он не вынес тягот почти подпольного быта и нестандартности собственного сына и как-то ушел куда глаза глядят (сразу заметим, что дальше Киева он не ушел). Единственная живая душа, с кем общается семья – местный мент Вася (Дмитрий Ярошенко). Вот и остается героям общаться с самими собой или же с обитателями полесских лесов и болот не совсем человеческого свойства (например, с мавками да русалками). Быт членов семьи незамысловат: баба Прися занята общением не только с членами семьи, но и с уже упомянутыми русалками, мавками и прочими инопланетянами (к которым в своей системе мироздания она относит и представителей власти). Дабы установить дипломатические отношения с последними баба Прися без числа бьет зайцев, чем вызывает недовольство внука. Вовчик же, помимо этой проблемы, озабочен поиском объектом для траха и грозит уйти к сталкерам, обещавшим привезти ему на день рождения шлюху из города. Слава же просто пытается выжить в этих непростых обстоятельствах, периодически находя отдушину в сексуальных утехах с ментом Васей. Но в какой-то момент этот шаткий баланс их нехитрой жизни рушится: заглавная брама (в иной мир) открывается и вокруг начинают шастать черные козлища, рои мух и прочие сущности явно нездешнего свойства.
Фильм «Брама» Владимира Тихого далек от безупречности и в первую очередь в драматургической составляющей: представляется, что от ряда элементов можно было бы избавиться (как, например, от персонажа отца, или же от сцен скитаний семьи в первые годы после Чернобыльской катастрофы), что не только бы не разрушило общую структуру, но и сделало бы весь фильм более стройным и впечатляющим. Не повредил бы произведению и отказ от именования глав, которое лишь препятствует плавному погружению в макабрическую атмосферу фильма. Эти же огрехи мешают превращению этого выдающегося произведения в шедевр.  
0
Алексей Першко 27 июля 2018


Имя:
16 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021