Крепкий, но справедливый мужик


Рецензия на фильм: Мост шпионов
Фильм Мост шпионов
Своим новым фильмом «Мост шпионов» Стивен Спилберг демонстрирует, что с годами он все больше впадает в пафос, не до конца теряя свое несомненное мастерство. Но пафос все же преобладает.
1957 год. Невзрачный мужчина с хроническим ринитом коротает время, рисуя то автопортреты, то мосты Нью-Йорка (сам он живет в некоем богемном доме у подножия Бруклинского моста). Эти выезды на натуру он использует заодно как возможность получения и передачи полых монеток, начиненных шпионской информацией. Естественно, подобная деятельность в условиях паранойи холодной войны не проходит для него безнаказанно: в его студию врываются агенты ФБР и вскоре «полковник Абель» (неподражаемый Марк Райланс) оказывается на скамье подсудимых. Рядом с ним оказывается преуспевающий страховой адвокат Джеймс Донован (Том Хэнкс), которого назначают на эту роль с целью убедить весь мир приверженности США к лозунгу насчет «справедливости для всех». Вскоре оказывается, что адвокат Донован воспринял порученное дело излишне серьезно: он, невзирая на косые взгляды окружающих, добивается осуждения Абеля на тридцать лет тюремного заключения (а не к смертной казни, как того требовало общественное мнение), а вскоре и вовсе оказывается в Берлине в роли независимого переговорщика по обмену Абеля на сбитого пилота американского разведывательного самолета У-2.
В этой новой ленте Спилберга есть два по-настоящему ударных момента: начальная сцена с Марком Райлансом, в которой чудеса операторского мастерства демонстрирует постоянный сотрудник Спилберга Януш Камински, и первая сцена с Томом Хэнксом, диалоги которой сразу же напоминают, что авторами сценария здесь выступают ни много ни мало братья Коэны. Но стоит действию переместиться в Берлин, разделяемый на глазах героев фильма печально знаменитой стеной, как «Мост шпионов» превращается в пусть и не в заурядный шпионский фильм, но в очередную спилберговскую прокламацию. И если предыдущие ее варианты («Список Шиндлера», «Мюнхен») озарялись изнутри истинным чувством (пусть и в разной степени), то «Мост шпионов» этого качества лишен начисто. В добавок ко всему и главный герой ленты – адвокат Донован – раз и навсегда застывшую данность: поборов всякие сомнения в справедливости своей миссии максимум к 20-й минуте ленты, персонаж Хэнкса до конца ленты не выходит из роли знаменоносца, гордо несущего – помимо стяга – еще и звание «крепкого мужика». 
0
Алексей Першко 23 ноября 2015


Имя:
23 июля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 июля 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 июля 2021
Социальная дилемма для всех возрастов Социальная дилемма для всех возрастов

Когда 4 года первый фильм из анимационной франшизы «Бейби Босс» режиссера Тома МакГрата собрал в мировом прокате более...

30 июня 2021