Чарли и шмель


Рецензия на фильм: Бамблби
Фильм Бамблби
Режиссер Трэвис Найт, автор замечательного мультфильма «Кубо и легенда самурая», замечательно справился и с более амбициозной задачей – постановкой крупномасштабного блокбастера «Бамблби» («шмель» по-нашему), который является то ли спин-оффом, то ли приквелом к предыдущим фильмам франшизы «Трансформеры». При этом он сумел придать франшизе человеческое измерение, которого так не доставало творениям Майкла Бэя.
На планете Кибертрон бушует война, и – увы и ах! – автоботы терпят поражение и решают предпринять тактическое отступление – так Бамблби (или же на тот момент еще Б-127)оказывается на Земле, в 1987 году, в виде желтого фольксвагена-жука, без памяти и способности говорить. К счастью, на него натыкается 18-летняя Чарли (замечательная Хэйли Стейнфилд 21 года от роду, звезда «Настоящего мужества» братьев Коэнов). Она немедленно забирает его себе, тем самым обрекая себя на участие в спасении не только своего воспитанника, но и Земли, и – в будущем – всей франшизы «Трансформеры».
Уже в первой же сцене Трэвис Найт демонстрирует свое недюжинное умение снимать современные батальные сцены, которое он неоднократно подтвердит в последующих сценах фильма. Но главная его заслуга вовсе не в этом: во-первых, он сумел, сохраняя напряженный экшн, сделать зрелище вразумительным и понятным (чем страдали фильмы Бэя, в которых битвы трансформеров были каким-то маловразумительным месивом из лязгающего железа). Во-вторых, в рамках вполне блокбастерного сюжета он умудрился рассказать трогательную историю любви между восемнадцатилетней девушкой и инопланетным роботом, который маскируется под фольксваген-жук. Наверное, в этом немалая заслуга Стивена Спилберга, который хоть и был исполнительным продюсером франшизы «Трансформеры» с самого начала, но только в «Бамблби» отчетливо чувствуется его творческое влияние. Есть в ленте Найта и изюминка для настоящих меломанов – Чарли явно увлекается группами вроде The Smiths и The Pretenders, что не могло не повлиять на ее воспитанника – за неимением других средств коммуникации, Бамблби начинает общаться с девушкой цитатами из популярных песен конца 80-х годов прошлого столетия. В целом же «Бамблби» совершенно не зря выходит на экраны под Рождество и новый год – сентиментальная сторона этой ленты как нельзя лучше подходит для семейного просмотра именно в эти замечательные праздники.
1
Алексей Першко 12 декабря 2018
Like

Имя:
04 августа 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Цена прощения Цена прощения

 Украинская киноиндустрия (во всей широте этого понятия) демонстрирует признаки пробуждения после острой фазы карантина: фестиваль...

29 июля 2020
Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020
Папины штаны Папины штаны

Знаменитая анимационная студия «Пиксар» предлагает нашему вниманию необычный фильм под названием «Вперед» режиссера...

06 марта 2020