Зомбокалипсис по-корейски


Рецензия на фильм: Поезд в Пусан
Фильм Поезд в Пусан
Южнокорейский режиссер Йонг Сан-Ху снял «Поезд на Пусан» - фильм, который стал хитом проката по всему миру (90 миллионов долларов сборов это, согласитесь, очень немало) и, более того, привлек внимание самых маститых кинокритиков.
Где-то в корейской глубинке грузовичок местного крестьянина останавливают на пункте дезинфекции, что не могло не испортить настроения водителя. В расстроенных чувствах он рассеянно продолжает путь и сбивает оленя, перебегавшего дорогу. «Что за чертов день!» - восклицает незадачливый водитель и продолжает свой путь, так и не увидев, что погибший олень как ни в чем не бывало встает. Где-то в городском офисе щеголеватый менеджер по имени Сеок-Ву слишком занят своей карьерой, а не воспитанием дочери Су-Ан, но ему вскоре все же придется сесть в скоростной поезд на Пусан, чтобы отвезти дочь к ее матери на день рождения. А последней в тот поезд вскакивает девушка со странным укусом на ноге…
Казалось бы, что же необычного нашли в «Поезде на Пусан» зрители, критики и отборщики Каннского фестиваля, включившие этот фильм во престижную внеконкурсную программу «Полуночные показы» (здесь он оказался в престижной компании Джима Джармуша и Жана-Франсуа Рише). Возможно, все дело в том, что южнокорейскому режиссеру удалось вдохнуть новую жизнь в давно устоявшийся жанр. «Поезд на Пусан» и впрямь смотрится как самый свежий фильм об апокалипсисе зомби со времен ленты «28 дней спустя» Дэнни Бойла (а было это, слава богу, почти 15 лент тому назад). Режиссер мастерски справляется с задачей установки правил в созданном им мире (его зомби из тех, что движутся очень быстро, атакуют только те объекты, которых видят, а их зараза действует практически мгновенно), хорошо владеет ритмом повествования (особенно в первые 45 минут ленты) и при этом не забывает и о психологических портретах главных героев (собственно, одной из главных – если не главной – сюжетной линией является рассказ о превращении высокомерного клерка в человека, способного на самопожертвование). Не забывает режиссер и о том, что всякое уважающее себя произведение о зомби не может обойтись без социальной критики: пусть и с некоторой натяжкой, но «Поезд на Пусан» можно считать посвященным теме экономической дискриминации. Так что было бы весьма недурно, если бы подобные произведения почаще появлялись на наших экранах, разнообразя кинематографическое меню украинских кинотеатров.
0
Алексей Першко 22 сентября 2016


Имя:
23 сентября 2021
Ваш отзыв
Гость
Гость 26 сентября 2016 13:39
0
На днях посмотрел "Поезд на Пусан". Реально крутой фильм. Редкий случай, что переживаешь за героев. Обычно же как, а, все равно он скоро умрет(сожрут, зарежут и т.п.). А тут как-то все так удачно. Есть несколько крутых моментов, когда (спойлер) зомби продавливают стекло и начинают валиться. В общем, советую.
.

Другие рецензии автора


Прекрасный новый мир Прекрасный новый мир

На экраны Украины выходит фильм «Титан» француженки Джулии Дюкурно, неожиданно для многих победивший на Каннском фестивале...

22 сентября 2021
В поисках свободы В поисках свободы

 Заинтересованному украинскому зрителю предлагается посмотреть образчик патриотического кино (тоже, как и у нас, снимаемого при...

21 сентября 2021
Собор из песка Собор из песка

На экраны Украины и мира выходит лента, степень ожидания которой (и степень ожиданий от которой) столь высока, что впору задаться вопросом...

16 сентября 2021
Можно все Можно все

 Семейный дуэт режиссеров-документалистов в составе Арона Годе и Гиты Пуллапилли решили перенести свои профессиональные навыки из...

08 сентября 2021
Искры Аннетт Искры Аннетт

 К счастью, французский режиссер Леос Карракс, неоднократно посещавший Украину (а, по слухам, и проведший здесь инкогнито весьма...

07 сентября 2021