Зомбокалипсис по-корейски


Рецензия на фильм: Поезд в Пусан
Фильм Поезд в Пусан
Южнокорейский режиссер Йонг Сан-Ху снял «Поезд на Пусан» - фильм, который стал хитом проката по всему миру (90 миллионов долларов сборов это, согласитесь, очень немало) и, более того, привлек внимание самых маститых кинокритиков.
Где-то в корейской глубинке грузовичок местного крестьянина останавливают на пункте дезинфекции, что не могло не испортить настроения водителя. В расстроенных чувствах он рассеянно продолжает путь и сбивает оленя, перебегавшего дорогу. «Что за чертов день!» - восклицает незадачливый водитель и продолжает свой путь, так и не увидев, что погибший олень как ни в чем не бывало встает. Где-то в городском офисе щеголеватый менеджер по имени Сеок-Ву слишком занят своей карьерой, а не воспитанием дочери Су-Ан, но ему вскоре все же придется сесть в скоростной поезд на Пусан, чтобы отвезти дочь к ее матери на день рождения. А последней в тот поезд вскакивает девушка со странным укусом на ноге…
Казалось бы, что же необычного нашли в «Поезде на Пусан» зрители, критики и отборщики Каннского фестиваля, включившие этот фильм во престижную внеконкурсную программу «Полуночные показы» (здесь он оказался в престижной компании Джима Джармуша и Жана-Франсуа Рише). Возможно, все дело в том, что южнокорейскому режиссеру удалось вдохнуть новую жизнь в давно устоявшийся жанр. «Поезд на Пусан» и впрямь смотрится как самый свежий фильм об апокалипсисе зомби со времен ленты «28 дней спустя» Дэнни Бойла (а было это, слава богу, почти 15 лент тому назад). Режиссер мастерски справляется с задачей установки правил в созданном им мире (его зомби из тех, что движутся очень быстро, атакуют только те объекты, которых видят, а их зараза действует практически мгновенно), хорошо владеет ритмом повествования (особенно в первые 45 минут ленты) и при этом не забывает и о психологических портретах главных героев (собственно, одной из главных – если не главной – сюжетной линией является рассказ о превращении высокомерного клерка в человека, способного на самопожертвование). Не забывает режиссер и о том, что всякое уважающее себя произведение о зомби не может обойтись без социальной критики: пусть и с некоторой натяжкой, но «Поезд на Пусан» можно считать посвященным теме экономической дискриминации. Так что было бы весьма недурно, если бы подобные произведения почаще появлялись на наших экранах, разнообразя кинематографическое меню украинских кинотеатров.
0
Алексей Першко 22 сентября 2016
Like

Имя:
30 сентября 2020
Ваш отзыв
Гость
Гость 26 сентября 2016 13:39
0
На днях посмотрел "Поезд на Пусан". Реально крутой фильм. Редкий случай, что переживаешь за героев. Обычно же как, а, все равно он скоро умрет(сожрут, зарежут и т.п.). А тут как-то все так удачно. Есть несколько крутых моментов, когда (спойлер) зомби продавливают стекло и начинают валиться. В общем, советую.
.

Другие рецензии автора


Таинственная Англия Таинственная Англия

 На украинские экраны выходит лента «Таинственный сад» по классическому одноименному роману англичанки Фрэнсис Элизы...

21 сентября 2020
Ни года без Батлера Ни года без Батлера

 Зритель по всему миру привык, что минимум раз в год он увидит на экране персонажа в исполнении Джерарда Батлера – то в роли...

16 сентября 2020
Мир современной Америки Мир современной Америки

 На экраны Украины выходит прелюбопытнейшее кино (хотя сразу оговорюсь, что вряд ли оно вызовет живой зрительский интерес), являющееся...

14 сентября 2020
Неудержимое Ци Неудержимое Ци

 На экраны Украины выходит один из немногих блокбастеров, которые правообладатели решились выпустить на экраны кинотеатров – при...

08 сентября 2020
Начало – в Киеве Начало – в Киеве

 Наверное, уже стало общим местом говорить о том, что спасителем кинотеатров по всему миру станет Кристофер Нолан со своим новым...

25 августа 2020