Войти через
facebook
 

Дочки-матери


Рецензия на фильм: Византия
Фильм Византия

"Под грустное мычание,

Под бодрое рычание,

Под дружеское ржание

Рождается на свет.

Большой секрет для маленькой,

Для маленькой такой компании,

Для скромной такой компании

Огромный такой секрет.

Ля-ля-ля-ля-ля.... "

С. и Т. Никитины

У двух молодых и симпатичных девушек, Клары и Элеоноры, есть маленький секрет: на самом деле, никакие они не молодые, да и девушки лишь отчасти, постольку поскольку... поскольку вампиры. Прячутся от своего Клана (который не принимает женщин в свои ряды), покусывают потихоньку людей, при этом Клаша (Джемма Артертон) подрабатывает проституцией, а Ленка (Сирша Ронан), ее дочь, играет на пианино и пишет дневник; за этими нехитрыми занятиями они коротают вечность. Все бы ничего, история как история, но зритель, который идет посмотреть на масштабный исторический фэнтази-триллер, да еще от маститого режиссера Нила Джордана (блестящий "Интервью с вампиром", позвольте напомнить) под гордым названием "Византия" может быть сильно разочарован. Ибо "Византия" - лишь название отеля и ничего больше, а эпического в картине не больше, чем в домашнем видео...

Странно, но поначалу все отнюдь не кажется плохим. По стилю фильм больше напоминает философскую притчу (как, собственно, и упомянутое "Интервью с вампиром"), нежели приключенческий экшин, и в этом есть свой цимус. Пока Джемма Артертон ("Принц Персии") завлекающе светит ляжками ("жрица любви", как никак), Сирша Ронан ("Гостья") обозначает собой тот самый философский элемент - ей совсем не по душе участь вампира, она тоскует, рефлексирует, и даже милостиво убивает лишь самых старых и немощных, рассказав им напоследок часть своей Истории. Им невольно помогает слабовольный Ноэль (Даниэл Мейс), приютивший их под кровом своей умершей матери. Зритель постепенно знакомится с героями и предысторией, и...

...И ничего. Потому что откровенная глупость происходящего на экране, чем дальше, тем больше захлестывает зрителя через все допустимые бортики доверия. Вампирши, особенно "дочка", треплется налево и направо о своей нелюдской сути (хотя крайне необходимо беречься, ведь Клан идет по следам!), пишет об этом школьные сочинения (вроде "Как я провел лето в гробу") и ударяется в маловразумительные метания (рассказать - не рассказать, укусить - не укусить). По ней явно плачет "Клуб анонимных вампиров". А самое главное - ну какие же это вампиры?! В зеркале отражаются, кровь любят, но с ленцой, на дневной свет и обязательный долгий сон им начхать, как и на другие ветхозаветные каноны. Да на этом фоне "Сумерки" - просто прямое продолжение "Дракулы" Брэма Стокера! Апофеозом "вампиристости" этой псевдосаги становится некий остров, на котором водопады, очевидно, еще в Пэйнт браше, окрашены в ярко красный цвет. Ну и ну!

Остается развести руками: непонятно на кого вообще рассчитано это "произведение искусства". Любовная линия выражена слабовато, скажем прямо, "философия" - крайне сомнительно, действие лишено динамики и местами просто провисает. Юмора нет вообще. Драматическая завязка также не впечатляет. Да что там говорить - нудновато! Сюжет особо не удивляет и ход событий вполне предсказуем. Даже образы персонажей не слишком яркие и удачные. Запомнился разве что здоровенный такой вампирюга, похожий на Николая Валуева... Обидно не только за громкое и влекущее название (обернувшееся слабенькой малобюджеткой), но и за Нила Джордана персонально. Его "возвращение к истокам" оказалось не то, чтобы очень...

Больше всего это напоминает попытку малость подзаработать: на модной ныне теме "вампиризма", на имени режиссера, на громком названии - все это вместе призвано привлечь зрителя и с лихвой окупить скромные 8-миллионные вложения.

Впрочем, при всем сказанном выше, надо сказать, что "Византия" - это не полный провал, а фильм средней руки, который при желании и интересе к теме - в принципе, можно посмотреть. В позитиве остаются кожаные штанишки в обтяжку симпатяшки Артертон, какие-то другие отдельные фрагменты Дже... то есть, действа, плавно окутывающая атмосфера (главное не зевать). Но... не завышайте планку ожиданий.

1
Ксеркс 10 августа 2013
Like

Имя:
20 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 августа 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 июля 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 июля 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 июля 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 июля 2019